Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о воде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Обощить знания детей о воде, о ее пользе. Закрепить знания что вода может быть жиидкой. газообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Беседа о воде»
Программное содержание: Обобщить знания детей о воде, ее пользе, закрепить знания, что вода может быть жидкой, газообразной и жидкой. Дать понятие об образовании родственных слов, развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: На мольберте Капитошка, карточки с иллюстрациями видов воды, ковшик с горячей водой, сухая крышка, картинки с родственными словами к слову вода.
Воспитатель: Капелька, откуда ты здесь? Как вы думаете откуда здесь капелька воды. (Дети отвечают как думают.) Воспитатель болтает в банке воду. -Может отсюда. А как тебя зовут? Капитошка. Ребята, почему его так назвали? Кап-кап-Капитошка. Вода состоит из капелек. Ребята –э то Капитошка, великий путешественник. Вспомните, где можно увидеть Капитошку, если внимательно посмотреть.
Дети: В реке, в луже, в сугробе, сосульке и т. д.
Воспитатель:(Выложить карточки и спросить) Покажите на карточке Капитошку, когда он в банке, когда он в сосульке, если воду долго кипятить, каким Капитошка станет (газообразным)?
Логическая задача: На мольберте картинка. Капитошка на веточке в небо. Солнышко светит, облака плывут. Увидел он в облаках своих товарищей, с которыми в одной луже был, и так ему, побыстрее захотелось к ним, а летать он не умеет, как быть? Если дети затрудняются показать на картинке (испаряется). А если Капитошка снова захочет на землю, как быть?
Опыт: Ковшик с горячей водой накрыть сухой крышкой, а через некоторое время посмотреть как на крышке образовались капельки воды.
Воспитатель: Когда воду нагревают она испаряется, превращается в пар, охладить, получается вода, если еще больше охладить получается лед.
Физкультминутка: Воспитатель различные состояния воды, а дети показывают (пар, лед, сосулька, вода, снежинка, град, т. д.)
Воспитатель: Картинка с родственными словами: подводная лодка, водолаз, водяной, вода, водоросли, водопад, жук водолаз. На картинке Капитошка изобразил своих родственников. Почему они родственники? Повторить слова интонируя «вод» - часть слова. Все они не могут быть без воды и в каждом есть «вода».
Итог: Ребята, вы все молодцы. Расскажите, что вам больше запомнилось, что понравилось? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....