Познавательное развитие "Юные археологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Юные археологи»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Иванова Наталья Алексеевна, МКДОУ №242, Ленинский район, г.Новосибирск
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение, разделенное на зоны
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым | Игра -приветствие «Как меня зовут»; Обращение к опыту детей; художественное слово с показом иллюстрации «Археолог»; организация мини-музея | Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы | Беседа с детьми | Слово педагога, книга энциклопедия, иллюстрация археолога, создание мини-музея | У детей сформирована мотивация на предстоящую деятельность; Обеспеченно взаимодействие детей с воспитателем; дети способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения. Дети проявляют интерес к профессии археолога, дети проявляют инициативу и самостоятельность во время познавательной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Создать условий для познавательно-исследовательской деятельности детей. Обогащать словарный запас детей. Формировать знания детей об особенностях профессии археолог; развивать воображение, мышление; Развивать речь как средство общения | Сюрпризный момент. (воспитатель приносит необычный сундучок, в нем карта, инструменты для раскопок) Рассматривание карты-определение маршрута. Преодоление трудностей в пути. Показ приемов и объяснение этапов работы Самостоятельная работа детей. Беседа по ходу работы. Индивидуальная помощь. Формы организации деятельности днтей (индивидуальная) | Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Двигательная | Беседа, Сундучок, Сюжетно-ролевая игра «Археологи» Двигательная активность пальчиковая гимнастика. | Слово педагога; Речь детей; Сундук, карта, инструменты археолога, Иллюстрации: болото, лес, привал. Сенсорный стол-раскопки, развитие речевой, двигательной активности, мелкой моторики рук. | проявляет интерес к участию в совместной игровой, познавательно-исследовательской деятельности, |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками Воспитывать уважение к объектам исторической давности, как к хранителям памяти прошлого. | Конструирование из найденных артефактов «Скелета Каудиптерикса», помещение его в мини- музей Закрепление полученных знаний детей Спросить «где мы побывали», «Кем были?», «Какие нашли артефакты?» «Кому захотелось стать археологом?» В заключении вручить детям «Свидетельство юного археолога» | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Вид деятельности: Конструирование игровая | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение Диалог, награждение | Слово педагога, речь детей, пополнение мини-музея экспонатами, книга энциклопедия, свидетельство «юный археолог» | Дети заинтересованы конструктивной детской деятельностью при конструировании из пластикового экспоната. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кто такие археологи?"
Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...
Презентация "Кто такие археологи?"
Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...
Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Худо...
Развлечение « Слет маленьких археологов»
Цель развлечения: развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе....
Проект познавательно - исследовательский в подготовительной группе на тему: «Юные археологи. Назад в прошлое»
Доклад – презентация на РМО педагогов ДОУ....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...