Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательского интереса у дошкольников
Задачи:
- Познакомить с профессией «археолог».
- Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать навыки звуко-буквенного анализа.
- Воспитывать самостоятельность через организацию работы в парах.
Материалы и оборудование: настольная песочница с песком, коктельные трубочки, кисточки, зубные щетки, зубочистки, картинки со звуками «ж», «з», мелкие игрушки и предметы, «План раскопок»; картинки-пожелания, мешочек для картинок-пожеланий.
Предварительная работа: просмотр презентации «Археологи», рассматривание иллюстраций и беседа по книгам об археологии и археологах.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Привлечение к подбору иллюстраций и книг по теме «Археология»;
- Мастер-класс «Песочная терапия».
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время |
1.Орг.момент 2.Основная часть 3.Итог | Ребята, посмотрите, что я нашла в земле, когда убирала урожай с грядки (Демонстрация старинной монеты). Мотивация детей к поискам раскопок. Как называется профессия человека, который ведет раскопки Дети стараются ответить. Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старинные города, давно исчезнувшие с лица земли, древние вещи людей, клады. Где можно найти клад? А здесь есть такое место? Демонстрация песочницы. Давайте разомнем ручки перед трудной работой археологов. (предлагается детям «поздороваться « с песком.( в одной половине песочницы) 1.Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, а затем дотронуться всеми пальцами одновременно. 2. Дотронуться до песка всей ладошкой, а затем тыльной стороной. 3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий … Предлагаю вести раскопки с помощью пескодуйных машин (коктельные трубочки), кисточек, щеточек, «тычильных дробилок» (зубочистки)(новые слова придумали сами дети), вы не против. Дети выбирают «инструменты» и раскапываются картинки А теперь нам надо назвать картинку и рассортировать находки, если в названии картинок есть «Ж» положить в желтую коробку, если «З» - в зеленую. Назовите первый звук. Назовите последний звук в слове. Разделите слово на слоги. Логопед . А теперь нам надо разложить экспонаты по месту их нахождения. Положи предмет правильно. Каждому ребенку дается задание. Например: положить ракушку в правый верхний угол… Молодцы! А теперь давайте посмотрим, куда же мы разложили предметы. Где лежит ракушка? Археологи часто находят старинные рисунки, многие детали рисунков стерты. Предлагаю вам посмотреть, угадать предмет, какого элемента не хватает, и дорисовать этот элемент. Воспитатель рисует рисунки (солнышко без нескольких лучиков, цветок без нескольких лепестков, елку без нескольких веток …) Ребята, вам понравилось искать клады, а мы с вами все предметы и картинки раскопали и другим детям ничего не оставили, как же быть? (предложения детей). Когда я была маленькой, мы делали «секретики». Давайте закопаем секретики для других ребят, которые будут играть в этой песочнице, у меня и мешочек подходящий есть. Секретик будет с пожеланиями. Пожелания в виде картинок. (тепла-солнышко, здоровья-Айболит…). Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии. Вы так хорошо работали, стали настоящими археологами. Я вручаю вам наклейку «Юный археолог». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе
Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»
Основной раздел программы:познавательное развитиеРазделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, з...