Презентация "Кто такие археологи?"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тимошкина Наталья Ивановна

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chast.pptx2.65 МБ
Файл 2_chast.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие археологи?

Слайд 2

Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Чей этот меч, а чей этот клык? Кто ответить сможет вмиг? Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, археолог! Для истории открытья, Они ищут далеко. Удивляют нас находкой, Что в земле лежит давно. По крупицам всю эпоху, Создадут они легко. Наших предков клад находят, И дарят нам они его.

Слайд 3

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Слайд 4

Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми

Слайд 5

Другие оказались на пути извергающегося вулкана

Слайд 6

Или были смыты во время наводнений

Слайд 7

Прежде чем приступить к раскопкам археологи внимательно рассматривают местность. Опытный археолог может и без специальных приборов найти место древнего поселения . Обходя пешком исследуемую территорию, он заметит углубления в земле, необычные холмы, обратит внимание на черепки старинной посуды, торчащие из-под земли.

Слайд 8

Труд археолога очень труден и кропотлив. Сначала с помощью лопатки раскапывают слои земли,

Слайд 9

А потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение им может навредить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее или в лаборатории. Он изучает форму каждой найденной вещи, устанавливает ее назначение, определяет материал, из которого она сделана

Слайд 2

Но иногда археологи находят только осколки предметов. И тогда им приходиться собирать их по частям.

Слайд 3

Археологические раскопки проводятся сегодня во всех частях мира. Благодаря археологам мы знаем, какая посуда была у древних людей

Слайд 4

Какие были орудия труда и оружие у охотников

Слайд 5

Как женщины носили украшения.

Слайд 6

Как выглядели старинные города

Слайд 7

Археологи постоянно находят и рассказывают нам о новых открытиях, иногда эти открытия очень удивляют и восхищают нас.

Слайд 8

А мы с вами можем все эти найденные вещи и предметы увидеть в музеях археологических раскопок

Слайд 9

Подготовила воспитатель: г.Бологое Тверская область МБДОУ №4 «Светлячок» Тимошкина Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...