Развлечение « Слет маленьких археологов»
статья (подготовительная группа) на тему
Цель развлечения: развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Слет маленьких археологов»
Цель развлечения: развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе.
Пособия и оборудования: 3 набора из серии « Эра динозавров» (рыбы), слайды, иллюстрации по теме, лопатки и ведра, кисточки, салфетки по количеству детей, туалетная бумага – 2 рулона, золотые предметы для игры, яйцо « киндер сюрприз» - по количеству детей, гильзы, бинокль, зеленые ленточки ( по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Труд, Художественное творчество, Социализация.
Оформление беседок:
«Пещера первобытных людей»
« Динозавры»
« Пещера сокровищ»
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, сегодня у нас слет юных археологов. Кто знает, кто такие археологи? Чем они занимаются? Ответы детей
Ведущий: Археологи это люди, которые занимаются раскопками и изучают те предметы, которые находят в земле, под лавой, в воде. ( Демонстрация картин, слайдов)
Ведущий: Сегодня ребята, вы будете настоящими археологами, наша экспедиция собирается на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией? ( Ответы детей) Археологи находят редкие старинные вещи и знакомят с ними весь мир. Для раскопок нам нужны кисточка, салфетки, лопатка, ведро для наших находок. У меня есть старинная карта, которая нам укажет дорогу.
(Дети с педагогом выходят на спортивный участок.)
Ведущий: Дорога у нас не простая. Но я знаю, что вы справитесь. Давайте ознакомимся с нашим маршрутом. ( Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения)
Ведущий: Итак, в добрый путь!
Испытание первое:
Дети подходят к беседке « Пещера», в которой сидят « первобытные люди».
Ведущий: Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились кто? Правильно, первые люди. Посмотрите, как они выглядели. Населяя нашу Землю несколько миллионов лет назад, они очень страдали от природных стихий, верили, что все бедствия посылают на них свирепые боги. Чтоб их задобрить они придумывали и исполняли ритуальные танцы. Давайте и мы присоединимся к нашим предкам и исполним магический танец. Движения повторяем за ними.
Дети танцуют. Варианты движений:
- Качаем головой
- Три полукруга руками над головой.
- Три шага крадущейся кошки.
- Три притопывания левой ногой.
- Три притопывания правой ногой.
- Три прыжка вперед, в сторону, в другую.
- Три раза поднять полусогнутые руки.
Все движения сопровождаются криком первобытных людей.
Ведущий: В те далекие времена люди целые дни занимались добычей пропитания. Завтрак сначала нужно было найти и поймать, потом уже съесть. Предлагаю отправиться на поиски спрятанных птичьих яиц. Кто их обнаружит, тот получит приз от вождя племени. ( Дети ищут футлярчики от киндер-сюрпризов ) Ребята, давайте вспомним как надо проводить раскопки, чтобы не повредить находки ( Ответы детей ) Так дети подходят к месту раскопок №1.
Ведущий: Древние люди с легкостью изображали повадки любых животных и делали наскальные рисунки с их изображением. И мы сейчас попробуем изобразить « наскальные рисунки ». ( Детям выдаются листы серого или мраморного цвета, они мелом или углем рисуют символы животных). Лучшие рисунки отличаются сувенирами от вождя. Ребята, смотрим на карту, нам пора идти дальше.
Испытание второе.
Дети подходят к беседке «Динозавры». В беседке их ждет Змей Горыныч.
Ведущий: Ребята, вы не боитесь динозавра? Вдруг он захочет вас съесть?
Змей Горыныч: Не бойтесь, я не собираюсь вас есть. Тем более я недавно пообедал. Гораздо интереснее с вами поговорить и поиграть.
Ведущий. А во что же мы с тобой поиграем? Вы знаете самые грандиозные драки, которые проходили во времена динозавров. Некоторые звери бились, чтобы прогнать чужака со своей территории. Другие – чтоб доказать свой авторитет в стае. А третьи – чтобы выжить и быть съеденными.
Змей Горыныч: Кто желает испытать себя в роли древних динозавров и попробовать ликвидировать хвост у своего соперника?
Проводится игра «Ловишки» ( с зелеными лентами ). Дети прикрепляют и заправляют за пояс зеленую ленту ( хвост ). Задача игры, собрать как можно больше «хвостиков». Игра проводится 3 раза.
Ведущий: Змей Горыныч, нам пора идти дальше. До свидания, спасибо за игру. Дети смотрят с воспитателем карту и идут дальше.
«Пещера сокровищ».
Ведущий: Ребята, прежде чем зайти в пещеру, расскажу вам, что в таких пещерах хранились сокровища и они обычно кем-нибудь охранялись. Навстречу выходит пират Джо.
Ведущий: Здравствуй, Джо, как ты поживаешь?
Джо: Сижу, скучаю здесь. Среди сокровищ даже поговорить не с кем.
Ведущий: Джо, мы можем тебя повеселить, поиграть с тобой.
Джо: А вам придется выполнить три моих задания, только тогда вы можете вернуться к себе домой. Такое заклятие этих сокровищ. Слушайте первое задание, которое называется «Мумия». Нужно как можно быстрее обмотать одного участника команды бумагой, чтобы получилась «мумия».
Джо: Молодцы ребята, справились! Следующее задание «Золотая лихорадка». Вы делитесь на две команды и из всей кучи вещей находите только золотые предметы и относите их в сундук. Чья команда наберет больше , та и выиграет.
Джо: И с этим заданием вы справились. А теперь самое трудное. Вон на той поляне , капитан моего судна закопал какие-то предметы, но у меня нет ни лопатки, ни кисточки, поэтому прошу вас, найдите вещи старого капитана.
Ведущий идет с детьми на поляну, указанную пиратом и начинают вести раскопки.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, как надо проводить раскопки, чтобы не повредить находки? (здесь они находят гильзы, скелет рыбы, бинокль.)
Ведущий: Все понятно, почему мы нашли эти предметы. Видимо капитан этого судна любит охоту и рыбалку. (ответы детей)
Ведущий: Давайте и мы почувствуем себя настоящими охотниками и рыболовами и поиграем в игры.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» (2-3 раза), «Охотники и утки» (2-3 раза).
Ведущий: Давайте посмотрим на карту, нам надо вернуться к пирату Джо и рассказать о наших находках. Дети идут к пирату, тот слушает их рассказ и благодарит их за помощь, дети дарят ему бинокль.
Ведущий: Ну что ребята, наша экспедиция подошла к концу. А теперь позвольте мне наградить всех членов нашей экспедиции сладкими монетками. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....
развлечение "Мы маленькие звезды"
развлечение с использованием детских музыкальных инструментов...
Сценарий развлечения "Школа маленького пешехода" 2015
Музыкально-спортивное мероприятие «Школа маленького пешехода»...
Сценарий музыкального развлечения «Мы маленькие дети».
Сценарий музыкального развлечения «Мы маленькие дети»....
Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения
Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...
Развлечение "ДЕНЬ МАЛЕНЬКОГО АРХИТЕКТОРА"
Обобщить знания детей о профессии архитектора. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности ,...
Зимнее развлечение - слет пионеров СОШ 9 и отряда "Дошкольный патруль"
Можно подумать, что отряд "Дошкольный патруль" это совсем не деятельность учителя-дефектолога.Но, благодаря этому отряду мы с нашими детками с ОВЗ не только социализируемся и общаемся. Напри...