«Мир, в котором я живу»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Мир, в котором я живу»
Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Программные задачи:
Образовательная: Уточнить представление о необходимости воздуха, воды для жизни человека. Учить видеть взаимосвязи в природе.
Развивающая: Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. Помочь детям в самовыражении своих знаний с помощью ИЗО средств.
Воспитывающая: Воспитать экологически грамотное поведение в природе.
Материал:
Здоровьесберегающие технологии: Использование пальчиковой гимнастики. Создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук
Оборудование: аудиозапись песен «Песня Красной шапочки», «Вместе весело шагать», «Не дразните собак» В. Шаинского, «Музыка леса»;
костюм Красной шапочки;
шапочки ежа, волка;
цветы,
плакат с мальчиком, грустное и веселое лицо,
круги голубого, зеленого, белого,
воздушные шары,
стаканы, трубочки, чашки с водой по количеству детей,
бумажные салфетки,
куклы Знайка и Незнайка,
глобус,
альбом с картинками «Вода - наш друг»,
фломастеры, альбомные листы,
повязки для глаз.
Ход.
Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети сидят на «полянке», звучит «Песня Красной шапочки» в группу входит Красная шапочка с корзинкой. Через некоторое время появляется Серый Волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуй, Серый Волк!
Волк: Уж, не к бабушке ли ты идешь? Уж, не пирожки ли ей несешь?
Кр. Ш.: Серый Волк, вот уже сколько лет, а ты все об одном и том же спрашиваешь. Куда идешь? Что несешь? У тебя всегда мысли об одном все кого-нибудь хочешь съесть. Стыдно! Ты совсем отстал от жизни.
А я иду в Д/С № 20 к детям старшей группы. Пойдем со мной.
Волк: Пойдем.
(Звучит музыка «Вместе весело шагать» Шаинского)
Кр. Ш.: (обращается к детям)
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Красная шапочка
Кр. Ш.: Я вам очень рада. Но принесла вам сегодня не пирожки, а приготовила вам загадку. Но не простую, а вот такую.
(Достает из корзинки плакат с изображением человека в центре трех кругов, прикрепляет его на мольберт)
В-ль: Что же это за загадка такая? Ни словами, а рисунком? Что вы здесь, дети, видите? А какое лицо у мальчика? А как вы думаете, почему он грустный?
(дети высказывают свои мнения)
В-ль: У вас сказались разные мнения. А я думаю, вдруг настроение человека зависит вот от этих кругов. Надо узнать, что они означают, почему разного цвета. Тогда, может быть и поймем, почему мальчику грустно и сможем ли мы ему изменить настроение. Но сначала я хочу улучшить ваше настроение. Вы любите загадки? Послушайте загадку, которую загадает Красная шапочка....
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем
(«Зеленый дом без окон» Л. Сукач)
(ответы детей)
В-ль: А почему мы без воздуха не можем жить?
(рассуждения детей)
В-ль: А как с помощью шарика можно доказать что мы дышим воздухом? (Дети идут к столам, берут и надувают шарики. А потом их спускают)
В-ль: Что случилось с шариком? Кто из вас видел воздух? А почему мы его не видим?
(он прозрачный, через него все видно, его называют невидимкой)
В-ль: Возьмите теперь стаканы с водой и трубочку. Осторожно подуйте в трубочку. Что видите? Откуда пузырьки?
(вы выдохнули, и он стал пузырьками в воде)
Вот мы и узнали, почему этот круг бесцветный. Он означает воздух.
В-ль: Теперь возьмите веера помашите ими у лица, что вы чувствуете? (воздух движения в группе)
В-ль: А сейчас возьмите бумажные салфетки, махните книгой на них, салфетки слетела на пол. Что произошло? Почему салфетка упала?
(в группе есть воздух, он привел салфетку в движение).
В-ль: Это вы 1 раз махнули. Что с нами может случиться, если мы все будем размахивать книгами, бегать, не снимать обувь уличную, долго не будем выходить из группы.
(Нам станет душно, жарко, заболит голова, поднимается пыль, накапливаются микробы).
В-ль: Вот они-то и на наш круг уселись. Они очень маленькие глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни, такие как грипп, ветрянка.
Входит микроб:
Микроб ужасно вредное животное,
Коварное, а главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чиханье, и пот.
(слова автора)
В-ль: А если появились насморк, чихание, пот, то, что с человеком произошло?
(Ответы детей).
В-ль: Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, чтобы воздух оставался чистым?
(Проветривать, открывать форточки, окна, делать влажную уборку, садить комнатные растения, протирать пыль, мыть окна, чтобы было больше света и солнца, кварцевать)
В-ль: А как бороться с грязным воздухом на улице? Летом с асфальта машины поднимают пыль? Как быть?
(Поливать улицы, высаживать цветы, деревья, строить специальные трубы, которые улавливают черный дым.)
Каждый, кто дает правильный ответ, убирает изображение микробов и круг очищается.
Микроб уходит.
Дети встают в круг делают дыхательные упражнения: «Бабочка», «Обнимашки», «Жук», «Пловец».
(«Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика во вторичной профилактике заболеваний органов дыхания у детей» Плачкова Я.А. и др. г. Томск 2006 г.)
Выходит кукла Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка.
Я знаю много-много всего и помогу вам отгадать загадку Красной шапочки. Но для этого надо взять повязки, завязать друг другу глаза. Потом я дам вам что-то в руку, попробуйте это на вкус и сразу узнаете, что означает нарисованный около мальчика голубой круг.
(Завязать глаза и дать воду в стаканчиках).
Ответ: вода
В-ль: Как хорошо помог Знайка быстро узнали, что это вода. Почему только цвет ни красный, ни желтый, а голубой?
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек-
Всем везде нужна вода.
(Появляется Незнайка с глобусом)
Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? О, и Знайка здесь. Как же так, его позвали, а меня знаменитого Незнайку забыли. Вы же без меня ничего не узнаете. Я вот у вас хочу спросить, что это такое. (Показывает глобус, дети отвечают)
А кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Ответ: вода
Правильно! Поэтому в загадке Красная шапочка этот круг, означающий воду, голубым раскрасила. Я вам мультик решил подарить. Он называется «Как человек использует воду».
(Показать альбом, с картинками, дети озвучивают роль воды для человека).
Человек пьет, готовит пищу, моет посуду, моет улицы, поливает растения, работают фабрики и заводы, купается, стирает, ловит рыбу.
В-ль: А что человек делает с рыбой?
Ответ детей.
В-ль: Значит, вода еще и кормит человека рыбой. Давайте в рыбок превратимся. Да поплаваем в воде.
(Дети встают в круг, имитируют движения согласно словам)
У реки росла рябина,
А река текла рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Рыбка, рыбка, рыбка - плюх.
Рыбки плавают в воде,
Рыбки плавают везде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
(Н. Саконская)
В-ль: Какой водой пользуется человек чистой или грязной?
Откуда у нас дома вода? Воду берут из под земли или из реки. Чтобы она была безопасна для здоровья, люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки, где задерживаются рыбы, растения, мусор, затем идет через фильтры, где в воду добавляют специальные вещества, потом качают в подземные трубы, она течет к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь, чтобы ее хватило всем.
Как мы с вами можем беречь воду?
Ответы детей:
закрывать кран с водой
набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху
не пускать воду сильной струей
не засорять реки, озера, мусором, содержать их в чистоте
заводы не должны выливать грязную воду в реки
нельзя в реке мыть машины, велосипеды, мотоциклы ® нельзя вырубать по берегам рек леса
(Дети убирают грязные пятна с круга.)
В-ль: Остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?
Ответы детей
Этот цвет - цвет всех растений. А зеленые растения - пища всему живому.
1 Ребенок:
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Бегает в лесу лисицей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе -друг! (Г. Ладонщиков)
Выходит Серый Волк.
Серый Волк: Красная Шапочка, вот тебе и цветы (протягивает цветы)
Кр. Ш.: Ну зачем, зачем мне столько цветов?
Серый Волк: Чтобы тебя порадовать.
Кр. Ш.: Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк я люблю только живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.
Серый Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить!
(забирает и цветы и прячет их за спину)
Кр. III: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет доброты, в сердце.
(Уходит).
Серый Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодить. Чтобы еще придумать, чтобы с нею подружиться.
(уходит и возвращается с ежиком)
Серый Волк: Красная Шапочка, Ау! У меня для тебя сюрприз.
Кр. Ш: Что за сюрприз?
Серый Волк: Я тебе ежика в лесу поймал.
Кр. Ш: Отпусти его, пожалуйста.
Серый Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой. Кормят его молоком, яблоками, конфетами.
Кр. Ш: Так поступают лишь жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.
Ежик: Спасибо тебе, добрая девочка.
(Убегает). (Красная Шапочка и Серый Волк машут, ему).
В-ль: Правильно ли вел себя в лесу Волк? Друг ли он природе?
(Ответы детей)
В-ль: На зеленом кругу черные квадраты тревоги, опасность для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем себя правильно вести в лесу. А как вести себя в лесу? Давайте сядем за столы и нарисуем правила поведения в лесу.
(Звучит, музыка «Звуки леса». Дети садятся и рисуют, потом несут свои рисунки и снимают черные квадраты, а под ними растения, цветы. Воспитатель на плакате меняет грустное лицо человека на веселое.)
В-ль: Отгадали мы твою загадку Красная Шапочка. Какое сейчас лицо у человека?
(Ответы детей)
В-ль: Человек стоит и улыбается, значит человеку хорошо. Хорошо человеку жить в чистом мире
2 Ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3 Ребенок:
Наша родная Земля
Очень щедра и богата.
Воздух, леса и вода –
Дом наш любимый, ребята!
В-ль: Мы свои рисунки, подарим малышам. Наступает лето. Все будут ходить в лес и пусть, глядя на наши рисунки, вспоминают правила поведения в природе. Не обижайте ни дерево, ни муравья, ни бабочку.
Звучит песня «Не дразните собак» В. Шаинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир, в котором я живу»
Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Программные задачи:
Образовательная: Уточнить представление о необходимости воздуха, воды для жизни человека. Учить видеть взаимосвязи в природе.
Развивающая: Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. Помочь детям в самовыражении своих знаний с помощью ИЗО средств.
Воспитывающая: Воспитать экологически грамотное поведение в природе.
Материал:
Здоровьесберегающие технологии: Использование пальчиковой гимнастики. Создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук
Оборудование: аудиозапись песен «Песня Красной шапочки», «Вместе весело шагать», «Не дразните собак» В. Шаинского, «Музыка леса»;
костюм Красной шапочки;
шапочки ежа, волка;
цветы,
плакат с мальчиком, грустное и веселое лицо,
круги голубого, зеленого, белого,
воздушные шары,
стаканы, трубочки, чашки с водой по количеству детей,
бумажные салфетки,
куклы Знайка и Незнайка,
глобус,
альбом с картинками «Вода - наш друг»,
фломастеры, альбомные листы,
повязки для глаз.
Ход.
Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети сидят на «полянке», звучит «Песня Красной шапочки» в группу входит Красная шапочка с корзинкой. Через некоторое время появляется Серый Волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуй, Серый Волк!
Волк: Уж, не к бабушке ли ты идешь? Уж, не пирожки ли ей несешь?
Кр. Ш.: Серый Волк, вот уже сколько лет, а ты все об одном и том же спрашиваешь. Куда идешь? Что несешь? У тебя всегда мысли об одном все кого-нибудь хочешь съесть. Стыдно! Ты совсем отстал от жизни.
А я иду в Д/С № 20 к детям старшей группы. Пойдем со мной.
Волк: Пойдем.
(Звучит музыка «Вместе весело шагать» Шаинского)
Кр. Ш.: (обращается к детям)
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Красная шапочка
Кр. Ш.: Я вам очень рада. Но принесла вам сегодня не пирожки, а приготовила вам загадку. Но не простую, а вот такую.
(Достает из корзинки плакат с изображением человека в центре трех кругов, прикрепляет его на мольберт)
В-ль: Что же это за загадка такая? Ни словами, а рисунком? Что вы здесь, дети, видите? А какое лицо у мальчика? А как вы думаете, почему он грустный?
(дети высказывают свои мнения)
В-ль: У вас сказались разные мнения. А я думаю, вдруг настроение человека зависит вот от этих кругов. Надо узнать, что они означают, почему разного цвета. Тогда, может быть и поймем, почему мальчику грустно и сможем ли мы ему изменить настроение. Но сначала я хочу улучшить ваше настроение. Вы любите загадки? Послушайте загадку, которую загадает Красная шапочка....
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем
(«Зеленый дом без окон» Л. Сукач)
(ответы детей)
В-ль: А почему мы без воздуха не можем жить?
(рассуждения детей)
В-ль: А как с помощью шарика можно доказать что мы дышим воздухом? (Дети идут к столам, берут и надувают шарики. А потом их спускают)
В-ль: Что случилось с шариком? Кто из вас видел воздух? А почему мы его не видим?
(он прозрачный, через него все видно, его называют невидимкой)
В-ль: Возьмите теперь стаканы с водой и трубочку. Осторожно подуйте в трубочку. Что видите? Откуда пузырьки?
(вы выдохнули, и он стал пузырьками в воде)
Вот мы и узнали, почему этот круг бесцветный. Он означает воздух.
В-ль: Теперь возьмите веера помашите ими у лица, что вы чувствуете? (воздух движения в группе)
В-ль: А сейчас возьмите бумажные салфетки, махните книгой на них, салфетки слетела на пол. Что произошло? Почему салфетка упала?
(в группе есть воздух, он привел салфетку в движение).
В-ль: Это вы 1 раз махнули. Что с нами может случиться, если мы все будем размахивать книгами, бегать, не снимать обувь уличную, долго не будем выходить из группы.
(Нам станет душно, жарко, заболит голова, поднимается пыль, накапливаются микробы).
В-ль: Вот они-то и на наш круг уселись. Они очень маленькие глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни, такие как грипп, ветрянка.
Входит микроб:
Микроб ужасно вредное животное,
Коварное, а главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чиханье, и пот.
(слова автора)
В-ль: А если появились насморк, чихание, пот, то, что с человеком произошло?
(Ответы детей).
В-ль: Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, чтобы воздух оставался чистым?
(Проветривать, открывать форточки, окна, делать влажную уборку, садить комнатные растения, протирать пыль, мыть окна, чтобы было больше света и солнца, кварцевать)
В-ль: А как бороться с грязным воздухом на улице? Летом с асфальта машины поднимают пыль? Как быть?
(Поливать улицы, высаживать цветы, деревья, строить специальные трубы, которые улавливают черный дым.)
Каждый, кто дает правильный ответ, убирает изображение микробов и круг очищается.
Микроб уходит.
Дети встают в круг делают дыхательные упражнения: «Бабочка», «Обнимашки», «Жук», «Пловец».
(«Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика во вторичной профилактике заболеваний органов дыхания у детей» Плачкова Я.А. и др. г. Томск 2006 г.)
Выходит кукла Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка.
Я знаю много-много всего и помогу вам отгадать загадку Красной шапочки. Но для этого надо взять повязки, завязать друг другу глаза. Потом я дам вам что-то в руку, попробуйте это на вкус и сразу узнаете, что означает нарисованный около мальчика голубой круг.
(Завязать глаза и дать воду в стаканчиках).
Ответ: вода
В-ль: Как хорошо помог Знайка быстро узнали, что это вода. Почему только цвет ни красный, ни желтый, а голубой?
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек-
Всем везде нужна вода.
(Появляется Незнайка с глобусом)
Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? О, и Знайка здесь. Как же так, его позвали, а меня знаменитого Незнайку забыли. Вы же без меня ничего не узнаете. Я вот у вас хочу спросить, что это такое. (Показывает глобус, дети отвечают)
А кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Ответ: вода
Правильно! Поэтому в загадке Красная шапочка этот круг, означающий воду, голубым раскрасила. Я вам мультик решил подарить. Он называется «Как человек использует воду».
(Показать альбом, с картинками, дети озвучивают роль воды для человека).
Человек пьет, готовит пищу, моет посуду, моет улицы, поливает растения, работают фабрики и заводы, купается, стирает, ловит рыбу.
В-ль: А что человек делает с рыбой?
Ответ детей.
В-ль: Значит, вода еще и кормит человека рыбой. Давайте в рыбок превратимся. Да поплаваем в воде.
(Дети встают в круг, имитируют движения согласно словам)
У реки росла рябина,
А река текла рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Рыбка, рыбка, рыбка - плюх.
Рыбки плавают в воде,
Рыбки плавают везде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
(Н. Саконская)
В-ль: Какой водой пользуется человек чистой или грязной?
Откуда у нас дома вода? Воду берут из под земли или из реки. Чтобы она была безопасна для здоровья, люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки, где задерживаются рыбы, растения, мусор, затем идет через фильтры, где в воду добавляют специальные вещества, потом качают в подземные трубы, она течет к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь, чтобы ее хватило всем.
Как мы с вами можем беречь воду?
Ответы детей:
закрывать кран с водой
набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху
не пускать воду сильной струей
не засорять реки, озера, мусором, содержать их в чистоте
заводы не должны выливать грязную воду в реки
нельзя в реке мыть машины, велосипеды, мотоциклы ® нельзя вырубать по берегам рек леса
(Дети убирают грязные пятна с круга.)
В-ль: Остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?
Ответы детей
Этот цвет - цвет всех растений. А зеленые растения - пища всему живому.
1 Ребенок:
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Бегает в лесу лисицей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе -друг! (Г. Ладонщиков)
Выходит Серый Волк.
Серый Волк: Красная Шапочка, вот тебе и цветы (протягивает цветы)
Кр. Ш.: Ну зачем, зачем мне столько цветов?
Серый Волк: Чтобы тебя порадовать.
Кр. Ш.: Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк я люблю только живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.
Серый Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить!
(забирает и цветы и прячет их за спину)
Кр. III: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет доброты, в сердце.
(Уходит).
Серый Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодить. Чтобы еще придумать, чтобы с нею подружиться.
(уходит и возвращается с ежиком)
Серый Волк: Красная Шапочка, Ау! У меня для тебя сюрприз.
Кр. Ш: Что за сюрприз?
Серый Волк: Я тебе ежика в лесу поймал.
Кр. Ш: Отпусти его, пожалуйста.
Серый Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой. Кормят его молоком, яблоками, конфетами.
Кр. Ш: Так поступают лишь жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.
Ежик: Спасибо тебе, добрая девочка.
(Убегает). (Красная Шапочка и Серый Волк машут, ему).
В-ль: Правильно ли вел себя в лесу Волк? Друг ли он природе?
(Ответы детей)
В-ль: На зеленом кругу черные квадраты тревоги, опасность для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем себя правильно вести в лесу. А как вести себя в лесу? Давайте сядем за столы и нарисуем правила поведения в лесу.
(Звучит, музыка «Звуки леса». Дети садятся и рисуют, потом несут свои рисунки и снимают черные квадраты, а под ними растения, цветы. Воспитатель на плакате меняет грустное лицо человека на веселое.)
В-ль: Отгадали мы твою загадку Красная Шапочка. Какое сейчас лицо у человека?
(Ответы детей)
В-ль: Человек стоит и улыбается, значит человеку хорошо. Хорошо человеку жить в чистом мире
2 Ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3 Ребенок:
Наша родная Земля
Очень щедра и богата.
Воздух, леса и вода –
Дом наш любимый, ребята!
В-ль: Мы свои рисунки, подарим малышам. Наступает лето. Все будут ходить в лес и пусть, глядя на наши рисунки, вспоминают правила поведения в природе. Не обижайте ни дерево, ни муравья, ни бабочку.
Звучит песня «Не дразните собак» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...