"Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Воспитатель: Рудюк А И
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ЦельПознакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.

Ход занятий:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, помните мы как то ходили в лес, гулять, листочки собирать. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

***

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

***

В дупле живет

Да орешки все грызет. (белка)

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Детиживотные.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: Хоровое повторение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?

Дети: У зайца уши длинные…

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга,но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.

Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А как вы думаете,а у животных есть дома, где они живут?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого животного есть сой дом,только они разные:

Медведь живет в берлоге

Лиса в норе

Ежик в норе

Белка в дупле

А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, когого животного вы изображаете.

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра «у медведя во бору».

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Животные Арики"

Поддерживать в дошкольниках познавательный интерес - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогом. Одно из средств поддержания познавательного интереса - игровое занятие, с большим количеств...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...

«Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Воспитывать ...