Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение соотносить животное с его детенышем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение соотносить животное с его детенышем.
Предварительная работа: чтение сказок «Зимовье зверей», Волк и пес», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», стихотворения А. Барто; настольно-печатные игры «Кто в домике живет», «Кто как кричит» и т. д.
Пособия: магнитофон с записью звуков животных и птиц, мультимедийная система, ноутбук, карточки с изображением домашних животных и детенышей, макет домика, кукла Маша.
I часть. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Появляется Маша.
-Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие в деревню, на скотный двор. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, на машине, воздушном шаре. А мы с вами, отправимся на поезде. Давайте вставайте в колонну, первый стоящий в колонне будет «паровозом», а остальные - «вагончиками». Едем и поем песню:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Закончили петь песню.
II часть- Основная.
Дети останавливаются возле домика.
-Вот мы с вами и приехали. Вот наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей). Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
«Здравствуйте, ко здесь живет?
Из домика раздается голос:
-«Гав-гав».
-Ребята, как вы думаете кто это?
-Собака.
-Правильно, молодцы! Скажите, ребята, собака-это домашнее или дикое животное?
-Домашнее.
-Почему, вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей).
-Хорошо, правильно ребята, собака живет с домом человека и поэтому ее называют «домашнее животное». Человек заботится о ней, строит ей жилище, так как собака не может построить себе нору, или берлогу, она не приспособлена к жизни в лесу.
-Каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
Дидактическая игра "Помоги найти маму".
"Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок,
пес – собака - щенок".
-Отлично, ребята, молодцы. А мы с вами прибыли на следующую станцию. Она называется «Музыкальная». К нам в гости пришли домашние животные. Только мы с вами их не видим, они спрятались. Мы с вами можем слышать только их голоса. Давайте, послушаем, и отгадаем, кто к нам пришел.
Включаю магнитофон с записью голосов домашних животных.
-Ну что же продолжим наше путешествие. Давайте, вставайте друг за другом и поехали дальше.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
-Вот мы с вами приехали на следующую станцию. Она называется «Загадочная». Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте о каком домашнем животном идет речь.
На экране мультимедийной системы показываю загадки с картинками.
Наше с вами путешествие по скотному двору закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.
III часть. Заключительная часть.
-Мы вернулись в детский сад. Ой, посмотрите, эти животные заблудились, и не могут вспомнить, где кто живет. Они просят им помочь. Всех животных нужно расселить по их домикам.
-Молодцы.
-Ребята, мы сегодня с вами побывали в путешествии. Что вам больше всего понравилось? Кого мы видели в домике? Что мы с вами видели?
-Ребята, вы сегодня все молодцы, поэтому я с вами хочу поиграть в игру «Кот и мыши».Вот мы с вами поиграли, а сейчас давайте мы с вами попробуем приготовить угощение для наших домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
занятие с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"
Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...