«Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.Воспитатель: Ребята, помните мы как то ходили в лес, гулять, листочки собирать. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные…
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А как вы думаете,а у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные:
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, когого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «у медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятий:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.Воспитатель: Ребята, помните мы как то ходили в лес, гулять, листочки собирать. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные…
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А как вы думаете,а у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные:
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, когого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «у медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...