Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экологическому развитию | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в подготовительной к школе группе
с элементами драматизации и с элементами ИКТ
по экологическому развитию.
Тема: «Суд природы над человеком»».
Воспитатели:
Нестулина А.Г. , ПантелееваС.В.
29 ноября 2017г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое Развитие».
Программные задачи:
формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
развивать умение логически мыслить, делать выводы,
расширять и обогащать знания о природе, её явлениях,
совершенствовать умения детей выразительно читать стихи,
воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; развивать коммуникативные умения; расширять знания о правилах поведения в ней; доставить детям радость, удовольствие от совместных сценок.
Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, Земли; аудиозаписи; стаканчики одноразовые с морской и пресной водой; проектор, компьютер; ; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; коробка; костюмы бабочки, муравьев, ежа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми, презентации «Музей мусора», «Переработка отходов в Японии», «Борьба с мусором в России».
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya32.htm
Ход занятия.
Дети входят в зал, становятся в круг.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает наизусть стихотворение: Слайд №1
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
Воспитатель.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте посмотрим на нашу Землю. ( Слайд №2)Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Ответы детей:Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
Далее дети читают стихи:
1. Воды речек замутились, Слава
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
2. Да, мы говорим о самом важном,Саша
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):
Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Вы пожалеете о том, что родились на свет,
За все, что натворили вы,
Придется дать ответ.
Затем, читает ребенок:
* Постой, Земля, не торопись! Катя
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь?
Воспитатель.
- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что обижена Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
Эксперимент.
- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? ( Люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
Слайд №3, слайд №4.
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! Послушайте еще одну загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребенок в костюме Воды. Читает стихотворение:
* Я царица, я Вода,Лера.
Без меня вам никуда.
Я и в озере, и в море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете, что бесконечна!?
Воспитатель:
- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).
Эксперимент.
У меня есть вода. Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Глядя на глобус мы видим, что воды очень много. Большая часть в морях и океанах. Можно ли её пить? Почему? (солёная, морская). А теперь попробуйте другой воды. Какая это вода? Откуда она? (пресная …)Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).
Слайд №5.
- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дети становятся в круг, проводится дидактическая игра с мячом «Земля, воздух, вода»:
«земля» - ребенок называет животного,
«воздух» - птицу
«вода» - обитатели водных глубин.
Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:
* Когда-то раньше я былаИра.
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
Воспитатель. Слайд №6.
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Слайд №7-9.
- Давайте пофантазируем с вами, ребята.
Дети читают наизусть стихотворение Усачёва «Мусорная фантазия»
Воспитатель.
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения.).
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле). Давайте поэкспериментируем.
Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они на прогулке закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, чего не стало?
- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран научились перерабатывать мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).
- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (сломанные металлические вещи). А макулатура? (Это все бумажные отходы: картон, старые газеты…).
Проблемная ситуация.
- Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать.
Проводится игра- эстафета «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).
- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука.
Это наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы). А нас с вами ждет путешествие.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Звучит музыка «Звуки леса». Слайд №10.
Воспитатель.
- Сейчас мы поиграем в словесную игру:
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание.
Любит подберёзовик
Лес какой? (березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (осиновый)
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (ельник).
- Ну вот мы и пришли.
Вбегает ребенок в костюме Ёжика.
Звери к вам меня послали
И свои наказы дали.
Это жалобы зверей
На таких как вы, людей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает?
Видят мальчика, который скачет по лужайке. Влетает бабочка с поломанным крылом:
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал,
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука.
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу.
Звучи запись «сирена скорой помощи». Появляются дети в костюмах муравьев.
1. Мы санитары леса,
В труде и день и ночь,Дима.
Готовы мы больному
От всей души помочь.
2. Отвезем тебя, сестрица, Коля.
В муравьиную больницу,
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать.
Воспитатель говорит, обращаясь к ребенку:
Вот видишь, что ты натворил,
В лесу, где хочешь ты ходил.
Опять не знаешь право
Одно простое правило!
Не рви цветы, и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
Мальчик говорит: Исмаил
- Я понял: я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони, и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем.
Воспитатель спрашивает:
- А как это - сердцем? (Наблюдать за природой, не разрушая).
Звучит запись песни А. Пахмутовой «Просьба». Воспитатель читает стихотворение:
Как все взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо.
Вот ландыши: они не в поле бродят,
Как с тенью мы неразделимы.
И с шелестом берез зелено-дымных,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги, со свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и как в безумной бездне,
Все-все, до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка исчезнет.
Над пустошью, как тени бродят тучи,
Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеек Аленушка глядела.
Звучит музыка. Воспитатель говорит:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы многое узнали и поняли сегодня.
Дети становятся по кругу, читают стихи:
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5. Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:
* Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Им дальше жить на этом свете,
Им людям быть за все в ответе.
Дети берут глобус и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Что нужно знать о витаминах"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему :" Что нужно знать о витаминах" ...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Следы на снегу».
Открытое занятие по экологическому воспитанию...