Информационно - творческий проект с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности на тему: «Удивительный космос».
проект по окружающему миру (средняя группа)
По доминирующей в проекте деятельности: Информационно - творческий
По числу участников проекта: дети 4-5 лет, педагоги;
По времени проведения: краткосрочный (с 08.04.2021-16.04.2021);
По характеру контактов: в рамках ДОУ;
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kosmos.docx | 114.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».
Информационно - творческий проект с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности на тему: «Удивительный космос».
Проект разработала воспитатель I квалификационной категории Михайлюк Ирина Вениаминовна
Проект реализовали воспитатели группы общеразвивающей направленности Михайлюк Ирина Вениаминовна
Маслова Марина Николаевна
Городской округ город Выкса 2021
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: Информационно - творческий
По числу участников проекта: дети 4-5 лет, педагоги;
По времени проведения: краткосрочный (с 08.04.2021-16.04.2021);
По характеру контактов: в рамках ДОУ;
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Возникла проблема: развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной. Решение данной проблемы стал проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
· ЦЕЛЬ: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, формировать представления детей о космосе.
ЗАДАЧИ:
- Обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,
- Познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,
- Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
На небе есть звёзды и луна Ангелина Р. В космос летали Белка и Стрелка, а ещё и люди Арсений Г. Космос большой и необъятный Степан З. | Что кроме звёзд есть на небе? Богдан Т. Кто был первым космонавтом? Павел К. На чем первые космонавты отправились в космос? Полина И. | Посмотреть в энциклопедии Настя В Попросить родителей и воспитателя рассказать о космосе Митя К. Посмотреть в интернете Ксения Д. |
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Подбор художественной литературы для чтения, конспекты НОД, беседы, консультации для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций .
II Этап «Практический»
Работа с родителями: Консультация для родителей средней группы «Почему звезды такие красивые» Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений. Консультация для родителей средней группы «Планеты и звезды» Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений. Консультация для родителей: «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом» Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений. | Игровая деятельность Сюжетно-ролевая Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Сюжетно-ролевая «На космодроме» Цель: продолжать формировать умение выбирать роль в игре; продолжать учить использовать предметы-заместители; показать различные варианты ролевого поведения в игре. Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие на космическом корабле в космос» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о космонавтах (летают на космических кораблях, изучают космос, звезды. солнце) Сюжетно- ролевая игра: «Дом для звёздочки» Цель: продолжать знакомить деталями конструктора, способами их применения, названиями; развитие воображения; закрепление знаний по теме «Космос». Дидактическая игра: «Космическое лото» Цель: продолжать учить собирать из геометрических фигур разной формы и размера различные изображения: «ракета», «планета», «луноход» и т.д.; закрепление по темам: «Геометрические фигуры»; «Цвет», «Космос». Дидактическая игра: «Соедини по точкам: ракета» Цель: продолжать учить последовательно соединять точки, создавая рисунок; -развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра: «Что нужно космонавту?» Цель: развитие речи; закрепление знаний по темам «Космос», «Транспорт», «Профессии». Дидактическая игра: «Разложи планеты на орбитах». Цель: развивать навыки ориентировки; расширять знания по теме. Дидактическая игра: «Назови, какая по счету» Цель: закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Дидактическая игра: «Собери ракету» Цель: упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения. Дидактическая игра: «Найди тень космического корабля» Цель: развитие воображения, логического мышления. | Познавательная деятельность Утренний круг друзей беседы «День космонавтики». Цель: рассказать об истории возникновения праздника; закрепить знания по теме. Ситуативный разговор «Могут ли животные летать в космос?» Цель: рассказать о собаках Белке и Стрелке, которые первыми летали в космос. Беседа: «Неизвестная Вселенная» Цель: Формирование у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»; Беседа: «Космос-дом для звёздочки» Цель: продолжать формировать представления о Космосе, Солнечной системе; дать понятия: «звезда», «планета», «метеорит», «орбита» и т.д.; расширять представления об окружающем мире. Беседа «Белка и Стрелка» Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой. Беседа «Первый космонавт на Земле» Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?» Цель: Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы. Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу. Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать. Беседа: «Планета-Земля» Цель: Расширять представление детей о планете –Земля. Познакомить с небесными телами звездами, планетами, спутниками планеты. Беседа о Луне, Солнце, звездах, части суток. Цель: Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат). Умение устанавливать простейшие связи между ними. (солнце заходит –наступает ночь). Формировать понятие о солнце как источник тепла и жизни на земле. Развивать любознательность. Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса . |
Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) » главы Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили» Цель: познакомить с новым художественным произведением; развитие речи. Рассказы, загадки и стихи о космосе. Цель: развитие внимания, памяти, воображения. Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. | Паутинка проекта «Удивительный космос» | Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик» Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. «Космонавты» (на прогулке) Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков. « Игра малой подвижности «Невесомость» Цель: совершенствовать умение концентрироваться; совершенствовать умение удерживать равновесие; развивать внимание; воспитывать доброжелательные отношения в игре. «Солнечные зайчики» Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. «Самолеты» Цель : обучение бегу, развитие быстроты, ловкости, реакции. «Ты – Солнце, я – Земля»» Цель: продолжать учить правильно выполнять движения при беге, двигаться в заданном направлении. «Найди свою ракету» Цель: развивать внимание; формировать умение правильно выполнять основные движения при беге; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. |
Продуктивная деятельность Художественно-эстетическое развитие Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Цель: Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Художественно-эстетическое развитие Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы» Цель: Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. Художественно –эстетическое развитие Коллективная аппликация: «В космосе» Цель: Создание коллективной композиции в технике «аппликация». Обобщить знания детей по теме «Космос». Формировать готовность работать в парах, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами. |
III Этап «Заключительный».
В ходе реализации проекта «Удивительный космос» в нашей группе появился макет солнечной системы и макет движения планет. Дети с удовольствием рассматривают и играют с новыми макетами, делятся впечатлениями.
Данный проект показал нам: Дети познакомились с первыми животными побывавшими в космосе, первым космонавтом, побывавшим в космосе, космонавтами нашей страны. Обогатились представления детей о космосе, планетах солнечной системы, дети познакомились с кометами и метеоритами. Так же детям даны первоначальные знания о созвездиях
А также научились делать выводы на основе своих наблюдений.
И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: Воспитание патриотических чувств, уважения к космонавтам нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, но родители очень часто не понимают, что здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, ...
Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чу...
информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...
Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»...
Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто». 2022 год
Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто».Цель проекта: приобщение к ЗОЖ....