Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_perelyotnye_ptitsy.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 комбинированного вида
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
на тему: «Перелётные птицы»
(с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Составила
Воспитатель высшей квалификационной
категории
Лисичкина Н.В.
Санкт-Петербург
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах с использованием информационно-коммуникативной технологии МIMIO.
Познавательное развитие
- Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании и пользе.
- Формировать основы экологического воспитания.
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Закрепить представление о строении птиц.
- Закрепить умение построения скворечника из геометрических фигур.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
- Развивать образность речи, творческое воображение.
- Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Речевое развитие
- Развивать связную речь, память, мышление, воображение.
- Расширять словарь за счёт существительных (грач, скворец и т.д.), прилагательных (длинный, короткий, острый и т.д.), глаголов (прилетают, улетают и т.д.), обобщающих слов (перелётные, водоплавающие, зимующие и т.д.).
- Закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме.
Физическое развитие
- Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Создать условия для психического раскрепощения и снятия физического напряжения.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, стилус.
Предварительная работа с детьми
Беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц, чтение книг, наблюдения на прогулке, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «У кого какое тело?», «Найди двух одинаковых птичек», развивающие игры: «Что сначала, что потом?», «Собери картинку», прослушивание фонограммы «Перелётные птицы».
Ход непрерывно образовательной деятельности
- Ребята вы знаете кто такие орнитологи? Орнитологи – это люди, которые наблюдают за птицами и изучают их. Если бы не было орнитологов мы бы ничего не знали о птицах. Давайте и мы с вами будем орнитологами и вспомним с вами всё что мы знаем о птицах. А каких птиц вы знаете?
- Воробьи, ласточки, голуби, вороны, грачи и т.д.
- А на какие две группы делятся птицы?
- Перелётные и зимующие?
- Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах. Как вы думаете почему их так называют?
- Потому что они улетают от нас осенью и возвращаются весной.
- А почему они улетают от нас осенью?
- Потому что осенью становится холодно, насекомые умирают или впадают в спячку и птицам нечем питаться.
- Правильно. А сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете перелётных птиц. А в этом нам поможет волшебная доска и её помощник – стилус (использование интерактивной доски со стилусом):
- Задание «Найди перелётных птиц»
Описание задания: дать представление о перелётных птицах; познакомить с внешним видом. (Детям предлагается назвать перелётных птиц)
- Задание «Собери птичку»
Описание задания: формировать у детей представления о целостном образе птицы; закрепить знания о строении птиц. (Детям предлагается собрать птичку)
- Задание «Найди двух одинаковых птичек»
Описание задания: развивать зрительное внимание, логическое мышление. (Детям предлагается найти двух одинаковых птиц и объяснить почему они так думают).
Дидактическая игра «У кого какое тело?»
- Это скворец. У скворца какой хвост?
- Короткий.
- Значит скворец какой?
- Короткохвостый.
- Это ласточка. У неё длинный хвост. Значит ласточка какая?
- Длиннохвостая.
- Это грач. У него острый клюв. Грач какой?
- Остроклювый.
- У него чёрное крыло. Значит он какой?
- Чернокрылый.
- Молодцы правильно.
- Задание «Что сначала, что потом»
Описание задания: развивать логическое мышление, умение обобщать, понимать причинно-следственные связи. (Детям предлагается расставить картинки и объяснить причинно-следственные связи)
- Задание «Четвёртый лишний»
Описание задания: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ. (Детям предлагается найти лишнюю птицу и объяснить почему они так думают)
- Задание «Отгадай загадки»
Описание задания: упражнять в отгадывание загадок с умением объяснить свой ответ. (Воспитатель читает загадку, а дети должны её отгадать)
Физкультминутка «Стайка»
- Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля – расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети возвращаются на места)
- Задание «Кто как поёт?»
Описание задания: развивать слуховое восприятие. (Детям предлагается послушать как поёт птичка и постараться угадать птичку)
- Задание «Построй скворечник»
Описание задания: формировать у детей представление о строении домика для птиц из геометрических фигур. (Детям предлагается собрать скворечник из геометрических фигур)
- Задание «Расскажи-ка»
Описание задания: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме. (Детям предлагается схема, по которой они составляют краткий описательный рассказ)
- Задание «Собери картинку»
Описание задания: формировать у детей о целостном образе птиц, учить соотносить образ представления с целостным образом птицы. (Детям предлагается собрать картинку)
- Задание «Найди всех птичек»
Описание задания: развивать зрительное восприятие. (Детям предлагается с помощью луча найти всех птиц и посчитать их)
- Ребята, все задания нашей волшебной доски мы с вами выполнили. Вы действительно много знаете о перелётных птицах. Вы большие молодцы! Что нового о перелётных птицах помогла нам узнать волшебная доска? Какое из заданий нашей волшебной доски вам больше всего понравилось? Теперь вы настоящие орнитологи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Перелётные птицы»
Цель:Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...