Проект «Животный и растительный мир континентов»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 770.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животный и растительный мир континентов»
Светлана Федотова
Проект «Животный и растительный мир континентов»
Возраст детей. Старшая группа.
Продолжительность проекта: октябрь – декабрь.
Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Животный и растительный мир континентов» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи: Для детей:
• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Задачи: Для родителей:
• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы;
• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Предполагаемый результат:
• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;
• Возможность участия в презентации проекта.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;
2. Знакомство с материками;
3. Подготовка фотографий, книг с материками, океанами;
4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;
5. Выявление знаний об образовании планеты Земля.
Второй этап:
1. Прорисовка контуров материка;
2. Раскрашивание карандашами природных зон материка;
3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;
4. Рисование морей и океанов;
5. Подписывание материков, морей, океанов и т. д.
Третий этап:
1. Изготовление обложки для «атласа»;
2. Выступление родителей и детей о выбранном животном или растении;
3. Ламинирование готового атласа;
4. Подведение итогов.
Продукты проекта:
• Книжки – самоделки «Атлас»
• Конструирование из бумаги разных животных и растений;
• Лепка животных и растений из пластилина и слоеного теста;
• Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков;
• Разгадывание ребусов, кроссвордов по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ
В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...
Проект "Животный и растительный мир Пермского края"
Воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края...
Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...
ПРОЕКТ « Животный и растительный мир города Уфы»
Знакомство с разнообразием животного и растительного мира, их связью со средой обитания и произрастания. Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности...
Проект по краеведению: "Животный и растительный мир"
Проект по краевееднию: "Животный и растительный мир"...
Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.
В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества....
Проект «Животный и растительный мир Калининграда» во второй младшей группе
Паспорт проектаТип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Вид проекта: групповой.По характеру содержания: ребенок и природа.Участники проекта: дети ...