Проект «Животный и растительный мир континентов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федотова Светлана Юрьевна

В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx770.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животный и растительный мир континентов»

Светлана Федотова
Проект «Животный и растительный мир континентов»

Возраст детей. Старшая группа.

Продолжительность проекта: октябрь – декабрь.

Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Животный и растительный мир континентов» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Задачи: Для детей:

• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;

• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;

• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Задачи: Для родителей:

• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы;

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Предполагаемый результат:

• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;

• Возможность участия в презентации проекта.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;

2. Знакомство с материками;

3. Подготовка фотографий, книг с материками, океанами;

4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;

5. Выявление знаний об образовании планеты Земля.

Второй этап:

1. Прорисовка контуров материка;

2. Раскрашивание карандашами природных зон материка;

3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;

4. Рисование морей и океанов;

5. Подписывание материков, морей, океанов и т. д.

Третий этап:

1. Изготовление обложки для «атласа»;

2. Выступление родителей и детей о выбранном животном или растении;

3. Ламинирование готового атласа;

4. Подведение итогов.

Продукты проекта:

• Книжки – самоделки «Атлас»

• Конструирование из бумаги разных животных и растений;

• Лепка животных и растений из пластилина и слоеного теста;

• Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков;

• Разгадывание ребусов, кроссвордов по данной теме.Проект «Животный и растительный мир континентов»

https://www.maam.ru/upload/blogs/e1746aea3cc663be0336f1085f3828fc.jpg.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/0ed1781fb2057b035229079824874b27.jpg.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/4808bcbcef8f5a5c668a1020341ce9f8.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ

В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...

Проект "Животный и растительный мир Пермского края"

Воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

ПРОЕКТ « Животный и растительный мир города Уфы»

Знакомство с разнообразием животного и растительного мира, их связью со средой обитания и произрастания.  Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности...

Проект по краеведению: "Животный и растительный мир"

Проект по краевееднию: "Животный и растительный мир"...

Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.

В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества....

Проект «Животный и растительный мир Калининграда» во второй младшей группе

Паспорт проектаТип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Вид проекта: групповой.По характеру содержания: ребенок и природа.Участники проекта: дети ...