Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.
проект (подготовительная группа)
В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Елисеева Ольга Николаевна
воспитатель
МАОУ ДС № 80 "Песенка»
г. Тольятти, Самарская область
Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края.
Аннотация: В статье представлен один из интегративных методов - метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества.
В связи с внедрением ФГОС в систему дошкольного образования государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, инициативное, самостоятельное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в целевых ориентирах.
Использование инновационных педагогических технологий открывает для нас новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, используемых нами технологий, стал метод проектов. Мы считаем, что этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и нам - педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным и увлекательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Используя проектную деятельность, мы связали процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовали его, увлекли в эту деятельность. Она позволила объединить педагогов, детей, родителей, научила работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок смог проявить себя, почувствовать себя нужным, и как следствие, у ребёнка появилась уверенность в своих силах.
Название проекта | «Животный и растительный мир родного края» |
Возраст детей | Подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет) |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный: с 06.10 по 17.10.14 г. |
приоритетные образовательные области | 1. Познавательное развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие. |
Ожидаемый результат по Программе |
|
Тематическое поле | «Животный и растительный мир Самарской области» |
Проблема |
|
Причины |
|
Задачи |
|
Мероприятия |
Родителям:
|
Результат |
|
Критерии результата |
|
Ресурсы |
|
Форма презентации |
|
Интеграция: Ведущими образовательными областями проекта являются: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие игровой деятельности детей,
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми 9в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формировать первичные представления о природоохранной деятельности взрослых;
- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,
«Познавательное развитие»:
- развивать - познавательно исследовательскую деятельность;
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать продуктивную деятельность детей,
- развивать творческие способности детей;
Основной целью данного проекта является развитие творческой личности ребенка.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап |
| 1. Принятие темы. 2. Дополнение задач проекта.. 3. Продуктивная деятельность. 4. Конструктивная деятельность. 5. Игровая деятельность. |
2 этап |
| 6. Вхождение в проблему. 7. Вживание в игровую ситуацию. 8. Объединение детей в рабочие группы. 9. Распределение амплуа. 10. Помощь детей воспитателю в подготовке к работе. 12. Учатся работать с разными источниками информации; со сверстниками и со взрослыми. |
3 этап |
| 13. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 14. Сбор всего материала. 15. Оформление книги. |
4 этап | Презентация: прибыли сам Лесовичок и Луговичок (игрушки), дети вручают им новую «Красную книгу». | Рассказ каждым из детей своей странички из составленной Красной книги. |
Используя метод проекта в работе с детьми, как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило нам значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление и умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Список литературы
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. По-собие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2008. – 112с.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 208 с. Дошколь-ное воспитание и развитие.
Дыбина О. В., Рахманова Н.П.,. Щетинина В.В "Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ".М.: Творческий центр "Сфера", 2001г.-192 с.
Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию. Дошкольное воспи-тание. – 2003. – №3.
Комратова Н.Г. Проектная деятельность: культура и экология. До-школьное воспитание. – 2007. – №2.
Петров В.В. "Растительный мир нашей родины". - Москва: "Просвещение", 1991
Скоролупова О.А. "Тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях" Часть 1,2. Москва: ООО Издательство «Скрипторий», 2008.-112 с., 94 с.
Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учёба, и игра: природоведение», Ярославль, "Академия развития", 1998.- 240 с.
Шорыгина Т.А."Птицы. Какие они?", "Звери. Какие они?", ."Насекомые. Какие они?" "Деревья. Какие они?". - Москва, 2000, 2002.
Объединение ДОУ АО "АвтоВАЗ" ДС № 159 "Игра в воспитании основ экологической культуры детей дошкольного возраста. – Тольятти, 2000.
Русские пословицы и поговорки// под ред. В Аникина. - Москва: Художественная литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы ,привлечение к посильной помощи в охране природы ,экологическое воспитание всего населения,а особ...
Статья:"Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире"
Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире«Чтобы дети полюбили и поняли природу,надо одушевить для них весь мир и всю природу,заста...
«Формирование у дошкольников нравственно –патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с историей Кубани.2.Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло; рубель3. Расширять знан...
«Формирование у дошкольников нравственно –патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с историей Кубани.2.Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло; рубель3. Расширять знан...
Животный и растительный мир родного края
Животный и растительный мир родного края...
ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ
Большую часть территории нашего округа занимают леса. Самая обширная –тайга....