Проект "Животный и растительный мир Пермского края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2010.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: Животный и растительный мир Пермского края
Выполнила : воспитатель подг. гр.
Агалец Е.Г.
2010г.
План проекта
- Актуальность темы
- Цели и задачи
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Создание развивающей среды в группе
- Диагностика детей (в начале и в конце проекта)
- Результат
- Литература
Актуальность темы
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. У ребенка в этом возрасте закладываются осознанные отношения к окружающему миру.
Выбрав тему и работая над ней, я поставила перед собой следующие задачи: расширить знания детей о природе Пермского края, сформировать у детей навыки и умения бережного отношения к природе. Это является актуальным в наше время.
Цель: воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края.
Задачи:
- выявить уровень знаний по данной теме
- расширить знания детей о растительном и животном мире Пермского края.
- сформировать умения и навыки бережного отношения к природе, воспитывать любовь к родным местам, малой родине.
- заинтересовать родителей данной темой
Сроки проекта: март-май 2010 года.
Участники проекта: воспитатели Агалец Е.Г., Томилова В.В., дети подготовительной группы №4, родители.
Перспективный план работы с детьми
Месяц | Методы и формы работы | Задачи | Лит-ра |
Диагностика | Определить уровень знаний по данной теме | ||
Занятие “Лес-это дом для многих жильцов” | Дать первичное представление о лесе – сообществе растений и животных | Николаева “Методы экологического воспитания в детском саду” стр. 142 | |
Пришвин “Этажи леса”, Бианки “Хвосты” | Продолжать знакомить с растительным и животным миром Пермского края | ||
Март | Беседа “Как люди помогают лесным обитателям” | Формировать представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к лесу | С.Н. Николаева “Методы экологического воспитания в детском саду” стр. 145 |
Изо-деятельность “Животные наших лесов” | Формировать интерес к животному миру | ||
Беседа с сотрудником краеведческого музея “Животные строят жилище” | Формировать интерес к животному миру | ||
Занятие “Знакомство с животными Пермского края и жарких стран” | Продолжать знакомить с животным миром Пермского края и учить отличать их от животных из жарких стран |
Месяц | Методы и формы Работы | Задачи | Лит-ра |
Занятие “Пермский край – лесной край” | Воспитывать бережное отношение к лесу | А.М. Федотова ”Пермский край – родной край” стр. 188 | |
Наблюдения за хвойными и лиственными деревьями | Формировать знания о деревьях | И.В. Кравченко “Прогулки в детском саду” стр. 133 | |
Чтение худ. литературы : Соколов-Микитов “Русский лес”, В. Зотов “Лесная мозаика” | Продолжать знакомить с растительным и животным миром Пермского края | ||
Подвижные игры “Разведчики”, “Найди свое дерево” | Закрепить названия деревьев | ||
Апрель | Настольные игры: “Что где растет?”, “Собери букет” | Закрепить знания о растениях | |
Исследовательская деятельность | Учить сравнивать деревья по внешним признакам | И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ” | |
Вечер загадок | Учить отгадывать загадки о растениях и животных | И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ” | |
Беседа “Лекарственные растения” | Формировать знания о лекарственных растениях, значении в жизни человека | ||
Изо - деятельность “рисование растений”, ручной труд “в гостях у лесной феи” | Закрепить названия растений, обучать изготовлению поделок из природного материала | Журнал “Дошкольное воспитание №1” 2010г. |
Месяц | Методы и формы работы | Задачи | Лит-ра |
Наблюдение за воробьем и вороной | Учить сравнивать, находить отличительные признаки | И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ” | |
Чтение художественной литературы: Снегирев Г. “Птицы наших лесов” | |||
Словесные игры “Подбери пару”, “взрослый - детеныш” | Продолжать знакомить с животным миром Пермского края | ||
Изо-деятельность : конкурс “Берегите птиц” | Воспитывать бережное отношение к природе | “Ребенок в детском саду” №1 2010г. “Дошкольное образование” №1 2010г. | |
май | Беседа “Красная книга” | Дать знания о Красной книге | |
Беседа “Правила поведения в лесу” | Воспитывать бережное отношение к природе | ||
Музыкальная деятельность “Звуки природы” | Учить на слух определять звуки птиц | ||
Досуг: игра КВН “Мир вокруг нас” | Закрепить знания о растительном и животном мире | “Ребенок в детском саду” №1 2010г. Стр. 69 “Дошкольное образование” №10 2009г. | |
Диагностика | Определять уровень знаний по данной теме | Федотова “Пермский край – родной край” |
Перспективный план работы с родителями
Март |
|
Апрель | 1)Конкурс ”Делаем кормушки и скворечники” 2) Поручение родителям совместно с детьми: “Животные и птицы Пермского края, занесенные в Красную книгу
|
Май | 1)Оформление папки для родителей ” Наблюдаем вместе с детьми ” 2) Оформление выставки “ Растительный и животный мир Пермского края ” 3) сплав по реке Койва |
Создание развивающей среды в группе.
Для реализации проекта в планах изготовить: макет дикие животные, “Красная книга”, альбом «Гербарий», плакат “Правила поведения в лесу” приобрести настольные игры: “Что где растет?”, “Собери букет”, пополнить картотеку подвижных игр “Разведчики”, “Найди свое дерево”,
Диагностика детей
Диагностика позволила проследить динамику в освоении знаний, умений, навыков, которые формируют отношения детей к окружающему миру. Диагностика в начале и в конце определяет результативность реализации проекта.
Результаты
У детей, за время реализации проекта сформировались знания о родном крае, осознанное, бережное отношение к природе. Данной темой заинтересовались родители. Они приняли активное участие в реализации проекта. Родители вместе с детьми оформили плакаты, создали альбом: “Животные и птицы Пермского края, занесенные в Красную книгу”, сделали кормушки для птиц и скворечники на участке детского сада. Работа родителей вместе с детьми повысила качество образовательного процесса в группе. Воспитатели вместе с детьми создали альбомы: «Животные Пермского края», “Птицы Пермского края”, “Растения Пермского края”, ”Гербарий лекарственных растений”. Итогом работы было проведение ”Экологического КВНа”, где дети продемонстрировали знания по данной теме.
- Литература:
- Васильева М.А., Гербова В.В. , Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2004г.
- Ахметова Н.Н. «Люби и знай свой край» 2001г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
- Кравченко И.В. , Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду»
- Федотова А.М. «Пермский край –мой родной край» 2001г.
- Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ» Пермь 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Музыкальное развлечение «Пермский край – земля Уральская» для детей старшего дошкольного возраст 2010 г
Знакомство детей с городом Березники....
Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"
По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).
Пояснительная записка Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада, разработана с целью углубления у детей старшего дошкольного возр...
План мероприятий по антинаркотической профилактике на 2013 - 2014 год МБДОУ "Детский сад №63" г. Березники Пермского края
План мероприятий разработан для всех участников образовательного процессу в ДОУ: педагогов, родителей и детей и направлен на пропагандирование здорового образа жизни, профилактики распространения нарк...