Проект: «Правила выполняй - природу не засоряй!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения
В проекте федерального закона № 90060840-3 «Об экологической культуре»,
концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0_0.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Правила выполняй - природу не засоряй!»
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: две недели
Цель проекта: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Этапы проекта: подготовительный, внедренческий, основной, заключительный
Результат (продукт): изготовление поделок из бросового материала, оформление правил спасения от мусора
Форма презентации продукта: выставка «Подарим вещам вторую жизнь», оформление стенда «Правила выполняй - природу не засоряй!»
Протокол проекта
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения
В проекте федерального закона № 90060840-3 «Об экологической культуре»,
концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.
Мотивация:
Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникали вопросы: откуда берется мусор? Куда отвозят мусор? Как реагирует на мусор природа? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить проблему мусора был разработан проект «Умный мусор».
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение анализировать экологическую проблему.
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Формы работы:
1.Хозяйственно – бытовой труд.
2.Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Сбор бросового материала.
5. Изготовление поделок из бросового материала.
6. Оформление выставки.
1 этап
На первом этапе мы начали сбор информации о мусоре. С помощью родителей подобрали иллюстрации, художественно-экологическую литературу о происхождении и вреде мусора, смотрели мультфильмы и слушали сказки (Приложение №1, №2). В группе были установлены мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора, подготовлено оборудование.
2 этап
На втором этапе проводились беседы на темы: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём». Целью, которых было донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации, предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома. Проводились дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор». Детям были предложены иллюстрации для рассматривания на тему: «Мусор вокруг нас», «Спасите планету от мусора»
Проводилась консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
3 этап
Узнав много интересного о происхождении и вреде мусора, мы вместе с детьми решили придумать правила бережного отношения к природе, а также подарить мусору вторую жизнь. С этой целью в групповом помещении были установлены разноцветные игрушечные контейнеры, куда дети раздельно складывали мусор органического (фантики от конфет, коробочки, бумагу различной плотности) и неорганического (пластиковая твердая и пленочная упаковка) происхождения, руками детей были изготовлены «правила спасения планеты от мусора» и организована подготовка к изготовлению поделок из бросового материала. В ней принимали участие родители с детьми. С помощью родителей были изготовлены макеты, поделки, сувениры, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"
Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....
НООД по экологическому воспитанию "Золотые правила Матушки-Природы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Проблема по экологическому воспитанию дошкольников , которая стоит п...
презентация "Правила Королевы Природы"
Экологическое воспитание...
Проект «Правила дорожного движения знай и выполняй»
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощ...
Проект "Правила поведения на природе"
Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе....
Проект "«Правила дорожного движения выполняй без возражения»"
Проект для детей подготовительной группы для закрепления и актуализации у детей знаний ПДД...