Проект: «Правила выполняй - природу не засоряй!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения

В проекте федерального закона № 90060840-3 «Об экологической культуре»,

концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0_0.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: «Правила выполняй - природу не засоряй!»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: две недели

Цель проекта: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Этапы проекта: подготовительный, внедренческий, основной, заключительный

Результат (продукт): изготовление поделок из бросового материала, оформление правил спасения от мусора

Форма презентации продукта: выставка «Подарим вещам вторую жизнь», оформление стенда «Правила выполняй - природу не засоряй!»

Протокол проекта

     Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения

В проекте федерального закона № 90060840-3 «Об экологической культуре», 

концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.

Мотивация:

     Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникали вопросы: откуда берется мусор? Куда отвозят мусор? Как реагирует на мусор природа? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить проблему мусора был разработан проект «Умный мусор».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

- Развивать умение анализировать экологическую проблему.

- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы:

1.Хозяйственно – бытовой труд.

2.Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Сбор бросового материала.

5. Изготовление поделок из бросового материала.

6. Оформление выставки.

1 этап

     На первом этапе мы начали сбор информации о мусоре. С помощью родителей подобрали иллюстрации, художественно-экологическую литературу о происхождении и вреде мусора, смотрели мультфильмы и слушали сказки (Приложение №1, №2). В группе были установлены мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора, подготовлено оборудование.

2 этап

     На втором этапе проводились беседы на темы: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём». Целью, которых было донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации, предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома. Проводились дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор». Детям были предложены иллюстрации для рассматривания на тему: «Мусор вокруг нас», «Спасите планету от мусора»

     Проводилась консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

3 этап

     Узнав много интересного о происхождении и вреде мусора, мы вместе с детьми решили придумать правила бережного отношения к природе, а также подарить мусору вторую жизнь. С этой целью в групповом помещении были установлены разноцветные игрушечные контейнеры, куда дети раздельно складывали мусор органического (фантики от конфет, коробочки, бумагу различной плотности) и неорганического (пластиковая твердая и пленочная упаковка) происхождения, руками детей были изготовлены «правила спасения планеты от мусора» и организована подготовка к изготовлению поделок из бросового материала. В ней принимали участие родители с детьми. С помощью родителей были изготовлены макеты, поделки, сувениры, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"

Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....

НООД по экологическому воспитанию "Золотые правила Матушки-Природы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Проблема по экологическому воспитанию дошкольников , которая стоит п...

презентация "Правила Королевы Природы"

Экологическое воспитание...

Проект «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощ...

Проект "Правила поведения на природе"

Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе....

Проект "«Правила дорожного движения выполняй без возражения»"

Проект для детей подготовительной группы для закрепления и актуализации у детей знаний  ПДД...