Педагогический проект: «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 70.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95» города Чебоксары Чувашской Республики
Воспитатели:
Николаева Е.В.
Чебоксары
2020г.
Педагогический проект: «Волшебница вода»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
- Ознакомить младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека
- Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Пополнить уголок демонстрационным материалом, фото – материалов
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели
Ожидаемые результаты:
• Создание пространственной среды
• Интеллектуальное развитие детей
• Обогащение родительского опыта
• Положительные отклики родителей
• Любознательность, познавательная активность детей
• Открытие водной лаборатории
• Включение родителей в решение проблем детского сада, повышение их педагогической компетентности
• Положительные эмоции малышей
• Бережное отношение к воде, к природе
Сроки реализации: сентябрь 2020 - май 2021 года.
План реализации проекта:
Сентябрь 2020 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Знакомство с водой. Заучивание потешки «Водичка… » | воспитатели |
Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. | воспитатели |
Наблюдение за дождем, лужами. | воспитатели |
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» | воспитатели |
Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел". | воспитатели |
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. | воспитатели |
Октябрь 2020 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Тематические занятие "Водичка - водичка" | воспитатели |
Беседа: "Кому нужна вода". | воспитатели |
Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) | воспитатели |
Рисование красками с элементами аппликации «Дождик». | воспитатели |
Пальчиковые и речевые игры "Дождик и солнце"," Дождик". | воспитатели |
Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь», | воспитатели родители |
Ноябрь 2020 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. | воспитатели |
Оформление альбома "Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой" | воспитатели родители |
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. | воспитатели |
Опытно - экспериментальная деятельность с водой: "У воды нет запаха и вкуса" | воспитатели |
Чтение сказки А.Барто «Девочка чумазая» | воспитатели |
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода» | воспитатели, родители |
Декабрь 2020 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Беседа "Какую воду мы пьём" | воспитатели |
Чтение художественной литературы: "Сказка про капельку | |
Игры - забавы "Пускание мыльных пузырей" | воспитатели |
Опыты «Тонет - не тонет». | воспитатели |
Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!» | воспитатели, родители |
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья. | воспитатели |
Январь 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?» | воспитатели |
Опытно - экспериментальная деятельность «Снег -это вода» | воспитатели |
Аппликация с элементами рисования «Снежинка». | воспитатели |
Чтение сказки «Заюшкина избушка» | воспитатели, родители |
Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок». | воспитатели |
Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, живой ели на участке». | воспитатели, родители |
Февраль 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Дидактическая игра «Купание куклы». | воспитатели |
Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» | воспитатели, родители |
Тематические занятия "Путешествие голубой капельки" | воспитатели |
Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей. ", "Игры с водой", "Поговорим о воде" | воспитатели, родители |
Подвижные игры "Ходят капельки по кругу", ""Тучка и капельки" | воспитатели |
Март 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Беседа "Где в природе есть вода"." | воспитатели, родители |
Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. | воспитатели |
Выставка творческих работ для родителей "Сосульки капают"", | воспитатели |
Тематические занятия "Правила поведения в природе весной", | воспитатели |
Рисование: "Сосульки капают", | воспитатели |
Поисковая деятельность «Что растворяется в воде?» | воспитатели |
Апрель 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах». | воспитатели родители |
Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов). | воспитатели |
Развлечение: «Лесные чудеса». | воспитатели муз. руководители |
Оформление альбома: "Игры с водой" | воспитатели родители |
Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще» | воспитатели |
Игры-забавы: "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!" | воспитатели, родители |
Май 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Рассматривание «Аквариум с рыбками». | воспитатели |
Коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" | воспитатели |
Подвижная игра "Рыбак и рыбки". | воспитатели |
Пальчиковая игра «Рыбки» | воспитатели, муз. руководители |
Презентация проекта: «Волшебница – вода» | воспитатели |
Родительское собрание на тему: «Детское экспериментирование» | воспитатели, родители |
Ожидаемые результаты:
От своего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Работа с родителями:
• Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
• Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
• Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
• Уход за комнатными растениями и животными дома.
• Заучивание стихотворений и потешек о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебница вода"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...
Педагогический проект "Волшебница вода"
Краткосрочный проект....
Педагогический проект " Волшебница - вода!"
Педагогический проект " Волшебница - вода!"...
Педагогический проект "Волшебница-вода"
Экологическое воспитание дошкольников...
Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе
Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе...
Педагогический проект "Волшебница вода"
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматр...
Педагогический проект «Волшебница Вода»
Тематическое поле: познаниеПроблема: Свойства воды и значение в жизниЦель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.Задачи: Развивать позна...