Педагогический проект: «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Елена Васильевна

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект70.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95» города Чебоксары Чувашской Республики

http://bigslide.ru/images/16/15025/960/img0.jpg

                                                                                                           

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                         Николаева Е.В.

                                                                                                       

Чебоксары

2020г.

Педагогический проект: «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека
  2. Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях
  3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
  4. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
  5. Воспитывать бережное отношение к воде. 
  6. Пополнить уголок демонстрационным материалом, фото – материалов

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты:

 •        Создание пространственной среды

•        Интеллектуальное развитие детей

•        Обогащение родительского опыта

•        Положительные отклики родителей

•        Любознательность, познавательная активность детей

•        Открытие водной лаборатории

•        Включение родителей в решение проблем детского сада, повышение их педагогической компетентности

•        Положительные эмоции малышей

•        Бережное отношение к воде, к природе

Сроки реализации: сентябрь 2020 - май 2021 года.

План реализации проекта:

Сентябрь 2020 г.

 

Содержание мероприятия

Ответственный

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка… »

воспитатели

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

воспитатели

Наблюдение за дождем, лужами.

воспитатели

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

воспитатели

Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел".

воспитатели

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

воспитатели

Октябрь 2020 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Тематические занятие "Водичка - водичка"

воспитатели

Беседа: "Кому нужна вода".

воспитатели

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

воспитатели

Рисование красками с элементами аппликации «Дождик».

воспитатели

Пальчиковые и речевые игры  "Дождик и солнце"," Дождик".

воспитатели

Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»,

воспитатели

родители

Ноябрь 2020 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

воспитатели

Оформление альбома "Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой"

воспитатели

родители

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

воспитатели

Опытно - экспериментальная деятельность с водой: "У воды нет запаха и вкуса"

воспитатели

Чтение  сказки А.Барто «Девочка  чумазая»

воспитатели

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода»

воспитатели, родители

Декабрь 2020 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Беседа "Какую воду мы пьём"

воспитатели

Чтение художественной литературы: "Сказка про капельку

Игры - забавы "Пускание мыльных пузырей"

воспитатели

Опыты «Тонет - не тонет».

воспитатели

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

воспитатели, родители

Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

воспитатели

Январь  2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

воспитатели

Опытно - экспериментальная деятельность «Снег -это вода»

воспитатели

Аппликация с элементами рисования «Снежинка».

воспитатели

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

воспитатели, родители

Рисование «На полянку , на лужок тихо  падает  снежок».

воспитатели

Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, живой ели на участке».

воспитатели,

родители

Февраль 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Дидактическая игра «Купание куклы».

воспитатели

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

воспитатели, родители

Тематические занятия "Путешествие голубой капельки"

воспитатели

Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей. ", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

воспитатели, родители

Подвижные игры "Ходят капельки по кругу", ""Тучка и капельки"

воспитатели

Март 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Беседа "Где в природе есть вода"."

воспитатели,

родители

Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

воспитатели

Выставка творческих работ для родителей "Сосульки капают"",

воспитатели

Тематические занятия "Правила поведения в природе весной",

воспитатели

Рисование: "Сосульки капают",

воспитатели

Поисковая деятельность «Что растворяется в воде?»

воспитатели

Апрель 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».

воспитатели

родители

Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

воспитатели

Развлечение: «Лесные чудеса».

воспитатели

муз. руководители

Оформление альбома:  "Игры с водой"

воспитатели

родители

Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще»

воспитатели

Игры-забавы:  "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"

воспитатели,  родители

Май 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Рассматривание «Аквариум с рыбками».

воспитатели

Коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице"

воспитатели

Подвижная игра "Рыбак и рыбки".

воспитатели

Пальчиковая игра «Рыбки»

воспитатели, муз. руководители

Презентация проекта: «Волшебница – вода»

воспитатели

Родительское собрание на тему:

«Детское экспериментирование»

воспитатели,  родители

Ожидаемые результаты: 

От своего проекта, мы ожидаем  того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Работа с родителями:

•        Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.

•        Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

•        Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе (лед, снег, иней)

•        Уход за комнатными растениями и животными дома.

•        Заучивание  стихотворений и потешек о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Педагогический проект " Волшебница - вода!"

Педагогический проект " Волшебница - вода!"...

Педагогический проект "Волшебница-вода"

Экологическое воспитание дошкольников...

Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе

Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе...

Педагогический проект "Волшебница вода"

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматр...

Педагогический проект «Волшебница Вода»

Тематическое поле: познаниеПроблема: Свойства воды и значение в жизниЦель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.Задачи: Развивать позна...