Педагогический проект "Волшебница-вода"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Романовская Елена Владимировна

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_vode_2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Волшебница-вода» Старшая группа Подготовила воспитатель: Е.В. Романовская МДОУ Д / С № 12 «Берёзка»

Слайд 2

Вид проекта: групповой, исследовательский , творческий. Срок проекта: 1 месяц, краткосрочный. Состав участников :воспитатели, дети, родители.

Слайд 3

Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода.

Слайд 4

Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Задачи: 1. 2. 3. Активизировать творческое мышления детей Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды ( газообразную-пар , твёрдую-лёд , жидкую форму) Подготовить украшения для участка детского сада 4. 5. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле 6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость 7. Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 Этап Подготовительный этап : Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 Этап Исследовательский этап : Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 Этап Заключительный этап : Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Оформление пособия «Вода нужна всем»

Слайд 6

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Беседы: «Где живет вода» «Если б не было воды» «Вода нужна всем» Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро) «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум) «Осадки» (град, туман, дождь, снег) Д/и «Кто живет в воде» Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная) «Снег- это тоже вода» «Исследуем состояние воды-пар » «Окрашиваем и замораживаем воду» «Лед легче воды» «Освобождение из плена» (размораживание мелких игрушек, замороженных во льду) «Все ли вещества растворяются в воде?» «Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды» «Имеет ли вода форму?» «Вода – источник жизни» «Выпаривание соли» «Снег сохраняет тепло»

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снежинка» «Морозные узоры на стекле» Аппликация «Аквариум» Конструирование лодочки из бумаги для игр с водой. Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей» «Шум водопада» Чтение произведений «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин . «Ручей» Т. Жиброва . «Что случилось с рекой» Б. Заходер . «Алеша и снежок» Е. Андреева. «Трудолюбивая вода» Е. Иванова. «Речка зимой» В. Фетисов. Заучивание потешек , закличек о воде. Знакомство с пословицей «Упадешь в воду- сухим не выйдешь» Разгадывание загадок о воде.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему воду надо беречь?» Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Рассматривание иллюстраций о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой. Игры с водой: «Рыбалка» «Пускаем кораблики»

Слайд 9

Речевое развитие Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о воде».

Слайд 10

Физическое развитие Физическое развитие. Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду». Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живет», «Вышел дождик погулять», «Снежок».

Слайд 11

Работа с родителями В родительский уголок поместить письменную консультацию «Детское экспериментирование». Создать буклет по теме экспериментирования с водой. Рекомендовать родителям провести дома с детьми опыты по теме «Чудесные превращения воды». Создать фотоматериалы проекта «Мы экспериментаторы» Помощь родителей в пополнении оборудования для экспериментирования

Слайд 12

Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в который она налита. Познавательное развитие Опыт «Имеет ли вода форму ? »

Слайд 14

Опыт «Спрячь игрушку в воде» Дети опускают различные игрушки в емкость с водой и делают вывод, что вода- прозрачная.

Слайд 15

Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.

Слайд 16

Опыт «Запах воды» Убедившись в том, что вода не имеет запаха и своего вкуса у воды нет, дети выжимают сок апельсина в емкость с водой и делают вывод, что вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в него добавили.

Слайд 18

Опыт «Исследуем состояние воды - пар» Дети наблюдают как при нагревании вода из жидкого состояния превращается в газообразное – пар. Пар, охлаждаясь, превращается в капли воды.

Слайд 19

Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду» Дети окрашивают воду, разливают ее в формочки и выносят на улицу. Делают вывод, что вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед. Лед имеет форму. Украшают цветными льдинками торт сделанный из снега.

Слайд 22

Опыт «Все ли вещества растворяются в воде ? » Детям предлагают положить в один стакан соль, в другой – соду, а в третий горчицу дети рассказывают о результатах и делают вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Слайд 23

Опыт «Освобождение из плена Дети знакомятся с агрегатным состоянием воды: вода-лед-вода. Делают вывод, что лед-это вода.

Слайд 26

Опыт «Выпаривание соли» Дети растворяют соль в емкости с водой и открытой ставят ее на батарею. Через несколько дней в стакане образуется соль. Дети делают вывод, что вода при нагревании испаряется.

Слайд 27

Выносим две банки с водой. Одну закапываем в снег, другую оставляем на поверхности. Через некоторое время видим, что в снегу вода не замерзла, потому, что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Опыт «Снег сохраняет тепло»

Слайд 28

Опыт «В какую бутылку вода нальётся быстрее ? » Одновременно погружаем в воду две бутылки: одну с узким горлом, другую с широким. Наблюдаем и делаем вывод.

Слайд 29

Опыт «Вода-источник всего живого» Дети сажают лук в банку с водой и в банку без воды, ведут наблюдение и приходят к выводу, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Слайд 30

Поэтому лук в воде пророс.

Слайд 31

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность «Напоим цветы водой»

Слайд 32

Игры с водой Игра «Кораблики»

Слайд 33

Игра «Охотники за сокровищами»

Слайд 34

Рисование «Снежинка» Художественно-эстетическое развитие

Слайд 35

Рисование «Морозные узоры на стекле»

Слайд 36

Аппликация «Аквариум»

Слайд 38

Физическое развитие Подвижная игра «Ручеёк»

Слайд 39

Подвижная игра «Удочка»

Слайд 40

Игра-эстафета «Кто быстрее перенесёт воду»

Слайд 42

Работа с родителями «Книжка-малышка о воде»

Слайд 43

Коллаж «Круговорот воды в природе»

Слайд 44

Альбом о воде

Слайд 45

Буклеты

Слайд 46

Показатели результативности проекта -дети проявляли повышенный интерес к познавательной и опытно- исследовательской деятельности; -дети самостоятельно проделывали опыты, делали простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливали взаимосвязи: снег вода-лед; лед -вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформировались знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачная;

Слайд 48

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...