Педагогический проект "Волшебница вода"
проект по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ начальная школа-детский сад № 2
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»
в старшей группе
Выполнил: воспитатель
Морозова Галина Владимировна
Сургут, 2013
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»
в старшей группе
- Название проекта: «Волшебница Вода»
- Тематическое поле: познание
- Проблема: Свойства воды и значение в жизни
- Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
- Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
- Сценарий совместной деятельностипо решению задач (основные шаги по реализации проекта): на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
- Описание продукта, получаемого в результате проекта: У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить эксперементальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
- Вид проекта: исследовательско-творческий
- Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
- Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.
Формы и методы организации проекта через образовательные области.
Образовательная область | Содержание | Задача |
Физическая культура | Целевая прогулка на водоем П/и «Тучка» | Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками. |
Здоровье | Пальчиковая игра «Дождик» Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» | Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды. |
Безопасность | Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме» | Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения. |
Социализация | Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой» | Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. |
Труд | Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями» | Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. |
Познание | Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной» | Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают. |
Коммуникация | Сочинение сказки «Королева Воды» | Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок о воде И.Ф. Тютчев «Весенние воды», И.А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде» | Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. |
Художественное творчество | Аппликация «Капельки дождя» | Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации. |
Музыка | Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах. |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Плакаты
Иллюстрации
Картинки
Карточки
Картотеки
Мультимедийное оборудование
Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
Педагогический проект "Водичка, водичка...."
Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...
Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»
Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...
Педагогический проект «Вода-источник жизни»
Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...
Педагогический проект "Вода и водные ресурсы"
Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила....
Педагогический проект Вода и ее свойства
Проект предусматривает исследование детьми от 3 до 7 лет пятнадцати свойств воды с постепенным расширением, уточнением и обобщением представлений в разных видах детской деятельности....
Педагогический проект «Вода – это жизнь»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой....