Педагогический проект "Волшебница вода"
проект по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Морозова Галина Владимировна

Краткосрочный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ начальная школа-детский сад № 2

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»

в старшей группе

Выполнил: воспитатель

Морозова Галина Владимировна

Сургут, 2013

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»

в старшей группе

  1. Название проекта: «Волшебница Вода»
  2. Тематическое поле: познание
  3. Проблема: Свойства воды и значение в жизни
  4. Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
  5. Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Сценарий совместной деятельностипо решению задач (основные шаги по реализации проекта): на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
  7. Описание продукта, получаемого в результате проекта: У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить эксперементальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
  8. Вид проекта: исследовательско-творческий
  9. Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
  10. Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

Формы и методы организации проекта через образовательные области.

Образовательная область

Содержание

Задача

Физическая культура

Целевая прогулка на водоем

П/и «Тучка»

Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.

Здоровье

Пальчиковая игра «Дождик»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»

Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Безопасность

Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.

Социализация

Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»

Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Труд

Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Познание

Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной»

Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Коммуникация

Сочинение сказки «Королева Воды»

Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок о воде И.Ф. Тютчев «Весенние воды», И.А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде»

Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Художественное творчество

Аппликация «Капельки дождя»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Музыка

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Плакаты

Иллюстрации

Картинки

Карточки

Картотеки

Мультимедийное оборудование

Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»

Проект носит социально-исследовательский характер.      В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с        окружающим, ознаком...

Педагогический проект "Водичка, водичка...."

Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...

Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...

Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...

Педагогический проект "Вода и водные ресурсы"

Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила....

Педагогический проект Вода и ее свойства

Проект предусматривает исследование детьми от 3 до 7 лет пятнадцати свойств воды с постепенным расширением, уточнением и обобщением представлений в разных видах детской деятельности....

Педагогический проект «Вода – это жизнь»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой....