Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермоленко Ксения Николаевна

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему«Путешествие в космос».

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

- уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос

- обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

- дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца;

-закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет;

- Оборудование:

- компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса;

фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»:

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»«Наша Земля – шар»«Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?»«Почему Венеру называют утренней звездой?»

- Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

1) Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывет в небе Шар –

Раскалённый как пожар. (Солнце)

2) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите? Слайд (Звёздная ночь, (Я вижу небо и звёзды. А я вижу яркие точки. Когда смотришь на звёзды, то они кажутся такими крошечными точками.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце)

Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах. Слайд (воздушный вид транспорта)

Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Слайд (фотография Ю. Гагарина)

Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира.

А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур»

Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом. Слайд (фотография старт ракеты с аудиозаписью)

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминатор?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор.

Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр. Слайд (фотография скафандра)

Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий.

Воспитатель: А кто первым вышел в открытый космос? Слайд (фотография с Алексеем Леоновым) Правильно, Алексей Архипович Леонов. Выход в открытый космос длился 23 минуты и 41 секунду.

Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым)

Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться.

Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. Слайд.

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце (слайд) Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи)

Воспитатель: Планеты все одинаковые (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета)

А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите.

Рассмотрим все планеты по порядку. (показ слайдов)

Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая.

Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко.

Название третьей планеты вы узнаете,если отгадаете загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных)

Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов.

Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались.

Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема.

Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении.

Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту?

Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)

А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.

Физминутка:

На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учёт(считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз (описать круг рукой)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)

Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали.

Использованная литература:

Детская энциклопедия «Космос»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель НОД: Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...