Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе ДОО
«Путешествие в мир цветов»
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ №200
«Детский сад комбинированного вида»
Проскурякова Марина Николаевна
Место занятия в образовательной деятельности ДОО: занятие проводится в рамках работы над проектом «От листочка до цветочка», и как участие воспитателя с воспитанниками подготовительной к школе группы в городском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок»
Предварительная работа: совместная работа детей подготовительной группы, родителей и воспитателя в работе над проектом «От листочка до цветочка», включающая в себя специально организованные занятия , беседы, работу над обогащением образовательной среды проекта, практические занятия по посадке черенков фиалок, уход за растениями в уголке природы,.
Цель: развитие представлений о разнообразии мира цветов, формирование эмоционально-ценностного отношения к миру природы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-воспитывать умение работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.
Познавательное развитие:
-развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать представления о мире природы;
-совершенствовать познавательные умения, закреплять навыки отгадывать загадки о цветах, опираясь на их существенные признаки.
Речевое развитие:
- активизировать речевую деятельность через использование художественного слова;
- расширять словарный запас детей через введение новых названий цветов и закрепление классификационных понятий;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- совершенствовать навыки фонетического анализа слова, закреплять умение составлять и читать полученное слово по первым буквам.
Физическое развитие:
- профилактика гиподинамии на занятиях, соблюдение режима смены видов деятельности;
- развитие навыков ориентировки в пространстве;
-гармонизация деятельности полушарий головного мозга через использование кинестетических упражнений;
-профилактика нарушений осанки.
Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей.
Продолжительность использования презентации на занятии 3 минуты.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность в познавательной деятельности; обладает элементарными представлениями об окружающем мире, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания при общении; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью; участвовать в совместной деятельности;
Познавательные- умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; понимать пространственные отношения;
Регулятивные- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные - умение прийти на помощь другу в затруднительной ситуации.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка (проектор и ноутбук), презентация, флешка, письмо, посылка, столы.
Используемое оборудование для детей: 2 обруча зелёного цвета, разноцветные цветы, карточки с изображением полевых, садовых и комнатных цветов, фотоиллюстрации разных видов цветов, карточки с изображением предметов ухода за цветами, карточки с изображением букв, стульчики по числу детей, наклейки в подарок.
Вводный этап-5 минут. Деятельность воспитателя.
Цель: вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности, помочь настроиться на совместную деятельность с воспитателем; вызвать желание принять игровую ситуацию, желание отправиться в увлекательное путешествие, настроить детей на выполнение различных заданий.
Основная часть - 22 минуты
Цель: закреплять умение отгадывать цветок (садовый, полевой, комнатный) по характерным внешним признакам, закреплять умение отгадывать загадки о цветах, опираясь на их существенные признаки, умение составлять и читать слово по первым буквам; развивать мелкую моторику детей.
Заключительный этап (Рефлексия)- 3 минуты
Цель: подведение итогов занятия (обратная связь).
Ход занятия:
Занятие-путешествие проводится в музыкальном зале. Зал проветрен, при необходимости включено освещение. Необходимое оборудование для занятия расположено на местах. Дети вместе с воспитателем собираются в круг.
Вводный этап- 5 минут
-Ребята, я вчера по почте получила посылку и письмо, адресованное вам. (заинтересовывающий момент, создание мотивации). Открывать не стала, решила, что мы сделаем это вместе. Я предлагаю посылку открыть позже, а вот письмо мы откроем сейчас. Договорились? (Да).
–Послушайте, что в нём написано и попробуйте узнать, кто его нам мог прислать! (Чтение письма, стоя в кругу).
Содержание письма:
-«Я о цветах, ребята, всё знаю
Расти и цвести я им помогаю.
Повсюду цветы в Королевстве цветут,
Феей…меня все зовут».
-Кто же нам прислал такое письмо? (Фея)
-Как зовут эту Фею? (Фея Цветов)
-Вы правы, ребята, письмо нам прислала Фея Цветов. Она предлагает всем нам отправиться на цветочную полянку, где можно весело провести время: поиграть и повеселиться. Но сначала я предлагаю вам получить заряд энергии, бодрости и хорошего настроения! Согласны?! (Да)
Дети стоят в кругу, звучит приветствие-настрой на предстоящую совместную деятельность с воспитателем.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками описать круг над головой)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки на ковёр)
Здравствуй, наша большая семья! (Показ руками в сторону друзей)
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.
Основная часть-22 минуты
-Ребята, тогда на правах старшего товарища, я вместе с вами отправляюсь в увлекательное путешествие Феи Цветов. Готовы? (Да). Тогда идёмте…
Дети, поворачиваются в кругу друг за другом, берутся за руки по парам, идут часть пути прямо, затем расходятся парами направо и налево, образуя полукруг. Воспитатель ждёт всех детей в центре полукруга.
Дети шагают в паре, проговаривая слова.
Ом-ом- ом- ом
На полянку мы идём
Ты-ты-ты-ты
Там красивые цветы
Ом-ом-ом-ом
Как красиво всё кругом
Шли-шли-шли-шли
И к полянке мы пришли.
Дети стоят на полукруге, где в обручах-«полянках» растут цветы. В конверте – задание от Феи Цветов, где поднимая цветок, ребёнок должен отгадать- какой из цветов спрятался- садовый, полевой или комнатный. Взять 10 цветов для двух полянок.
Воспитатель вновь обращается к письму.
-Ребята, Фея Цветов написала нам о каком-то сюрпризе, который ждёт нас, если мы отгадаем загадки о цветах и подберём к ним отгадки, (фотографии цветов), способы ухода за растением (карточки), а также первую букву в имени цветка.
Демонстрационный материал расположен на столах. Дети, стоя у столов, выполняют задание. Воспитатель зачитывает 6 загадок. По первым буквам названия цветка дети читают получившееся слово.
1 загадка:
В кадке вырос куст-
И широк и густ.
Лист, как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый
Как резиновый. (Фикус)
2 загадка:
Я- травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение-
И превращаюсь я в конфету! (Ирис)
3 загадка:
Я тоже в комнате расту
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ)
4 загадка:
Этот цветок ароматен, душист,
Стебель зелёный и узкий лист,
Шесть лепесточков бутон распускает,
Как, подскажи, цветок называют? (Лилия)
5 загадка:
Я пришёл к вам из пустыни,
Мне не страшен окон иней.
Я колючий, словно ёжик,
И цвету, хоть редко, тоже! (Кактус)
6 загадка:
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: «Школа, здравствуй!
У меня в руках букет-
Праздничные … (Астры)
Воспитатель предлагает детям прочитать слово-отгадку по первым буквам.
-Ребята, какой цветок спрятался?! (Фиалка)
-Фиалка имеет еще и другие названия. Назовите, как по-другому может называться фиалка? (Сенполия или Узамбарская фиалка)
-Это комнатный цветок? (На своей Родине- нет, у нас в России- комнатный)
-Помогите, пожалуйста, среди красивых цветов отыскать именно фиалки.
Дети находят фотографии фиалки. Воспитатель хвалит детей и незаметно подкладывает флешку.
-Дети, а где же тот самый сюрприз, о котором говорила нам Фея Цветов?
Дети находят флешку. Воспитатель спрашивает детей о находке.
-Ребята, как называется то, что мы с вами нашли? (Флешка)
-Верно, это флешка или электронный носитель …чего? (Информации)
-Какую информацию можно хранить на флешке? (Фильмы, презентации, тексты и так далее)
-Как вы думаете, много ли флешка может вместить в себя информации? (Да, очень много)
-Подумайте и дайте ответ, для чего нам Фея Цветов прислала флешку? (Ответы детей)
-Ребята, я предлагаю всем вам занять места и посмотреть, что нам прислала Фея Цветов.
Дети рассаживаются на стульчиках, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Включается презентация, где рассказывается и показывается то, как дети принимали участие в выращивании фиалки.
-Понравился вам сюрприз от Феи Цветов? (Да)
-Ребята, я знаю, что среди вас есть детки, которые знают красивые стихотворения о цветах.
Дети выразительно рассказывают стихи перед гостями и другими детьми в центре зала.
1 ребёнок:
Дни всё длиннее. За окном
Уже пора весенняя.
Настанет день- тепло придет
И в этом нет сомнения.
2 ребёнок:
Вот скоро листики пойдут
Весна идёт спокойненько!
А вот у нас цветы растут
В горшках на подоконнике!
3 ребёнок:
Они как лета благодать!
Окно в сплошном цветении!
Цветы умеют поднимать
Всем людям настроение!
4 ребёнок:
Без них скучнее в зимний час,
Когда так мало света.
Они подбадривают нас,
Спасибо им за это!
Воспитатель хвалит детей за то, что смогли передать эмоциональный настрой автора, выразительность и красоту речи.
-Ребята, я сейчас вам предлагаю собраться в большой и красивый круг и немного расслабиться и отдохнуть! Вспомним, как растёт цветок!
Воспитатель и дети, стоя в кругу, выполняют динамическую паузу с включением кинестетических движений.
Упражнение «И растёт, растёт цветок!».
Цель: снятие мышечного напряжения, помощь в настрое на дальнейшую работу по рисованию.
Дует ветер - ветерок, (движения руками поочередно от себя и на себя)
Ярко светит солнышко, (дети рисуют круг двумя руками в разные стороны)
И растёт, растёт цветок (волнообразные перекрестные движения руками снизу вверх)
Из маленького зёрнышка.
Он бутон свой раскрывает, (делают чашу руками перед собой)
Бабочки над ним порхают, (перекрестные движения кистей рук одновременно)
И ласкает ветерок: (первое движение)
«Вырастай скорей, цветок!» (третье и четвертое движение)
Заключительный этап (рефлексивная часть)
Воспитатель стоит в кругу с детьми. Совместный анализ занятия, мотивация к дальнейшей познавательной деятельности.
-Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)
-Кто вас пригласил? (Фея Цветов)
-Узнали ли вы что-то новое и интересное для себя? (Да)
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- Что вам не понравилось в сегодняшнем занятии?
- Хотите ли вы еще что-нибудь узнать о цветах?
-Ребята, мне тоже наше увлекательное путешествие в мир Цветов очень понравилось. Мне понравилось, что вы так много знаете о цветах, о том, как за ними ухаживать. Мне понравилось, как вы внимательно слушали и смотрели, как активно работали. Я думаю, что вы уже готовы стать школьниками и получать отличные оценки!
Но мы совсем забыли о посылке. Предлагаю вам открыть её и посмотреть, что же нам прислала Фея Цветов.
Заключительное слово воспитателя, вручение приза от Феи Цветов- наклейки цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»
Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»
Тема:«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»ЗадачиСистематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, в...
Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир.Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентиро...
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему "Путешествие в сказку"...