Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.
Задачи:
1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представлений, знаний детей об осени, диких животных, птиц.
2. Создать условия для развития памяти, внимания, фонематического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, формировать умение активно вступать в речевое общение, высказывать свое мнение, предположение.
3. Создать условия для формирования у детей представлений об осени, жизни животных, посредством ИКТ технологий.
4. Активизировать словарь по теме, сформировать умение вести себя в лесу.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»).
Занятия по лепке. Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто, чем питается?»
Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, легкий, золотая, багряные, и т.д. Названия диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Используемый материал: картинки перелетных и зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди « Осень». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Осенний лес».
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Осенний лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.
Задачи:
1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представлений, знаний детей об осени, диких животных, птиц.
2. Создать условия для развития памяти, внимания, фонематического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, формировать умение активно вступать в речевое общение, высказывать свое мнение, предположение.
3. Создать условия для формирования у детей представлений об осени, жизни животных, посредством ИКТ технологий.
4. Активизировать словарь по теме, сформировать умение вести себя в лесу.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»).
Занятия по лепке. Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто, чем питается?»
Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, легкий, золотая, багряные, и т.д. Названия диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Используемый материал: картинки перелетных и зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди « Осень». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Осенний лес».
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Осенний лес».

Ход ОД

Орг. момент
В группе устроена выставка детских работ на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем
Ежик
По сухой лесной дорожке -
Топ - топ - топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
(Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делает мелкие, частые шажки)
Воспитатель: Ребята, У всех хорошее настроение? Закройте глазки и послушайте, что вы услышите сейчас (аудиозапись звуки осеннего леса).

Воспитатель открывает презентацию «Осенний лес», дети внимательно смотрят на экран( Слайд – картина «Осенний лес»).

Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка(Слайд – велосипед)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Отвечают дети.
Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на велосипеде, давайте с вами ляжем на ковер и начнем крутить педали (дети выполняют упражнение велосипед). Посмотрите на экран, вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, а давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Дети отвечают.

Воспитатель:
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. ...
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5. Не сори в лесу.

Звучит запись ветра.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?
Дети: дует ветер.
Воспитатель: Правильно, дует легкий осенний ветерок. (Слайд с поляной).

Давайте с вами тоже попробуем сделать ветерок, как мы умеем.
Упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
(дети выполняют упражнение на дыхание)

Чтение стихотворения «Осень» Е. Трутнева
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: Верно, осень вокруг и в лесу тоже осень пришла. Ребята, что мы можем сказать о лесе осенью? Какой он?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам. (Слайд с изображение животных)
Дети: Звери, птицы (называют зверей, птиц)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран.

Дидактическая игра «Какая, какой»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В дупле живет …(белка),
В логове живет… (волк),
Под кустом дрожит …(заяц),
Зимой в берлоге….(медведь),
В норе …(лиса),
В хатке под водой …(бобр).

Физминутка «Осень»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными (слайды с изображением осеннего леса).

Вначале осени в садах зацвели, заиграли разными цветами георгины, астры, календула. Среди деревьев особой красотой отличается рябина. Не боятся ягоды рябины холода. Первый морозец им не страшен, они становятся только слаще, убивает мороз в них горечь.

Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало реже появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Это явления называется листопад.

Падают, падают листочки и вскоре деревья, кустарники роняют последние листья. Смотришь на них, а листочков на деревьях нет. Так они готовятся к зиме. Деревья отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться.

В это время в лесу налилась, закраснела клюква. Смелая ягода, перезимует под снегом, а весной снег сойдёт, иди, собирай. (слайды)
Встречается и брусника, которая служит пищей для птиц: глухарей, косачей, рябчиков.

Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.
В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Погода меняется почти каждый день. Один день, кажется, что ещё осень, а бывает, нанесёт снегу, так как будто наступила настоящая зима. Да и морозец нет, нет, да и покажет свой характер.

Реки сначала покрываются тоненькой корочкой льда, да и то в основном в ночное время, а днём ещё солнышко может растопить ледок, и речка снова бежит, радуется, что мороз не сковал её.

В конце ноября видно, что вся природа готова к приходу матушки зимы, и ждёт ее. Как же в лесу животные в осенние месяцы готовятся к зиме?

Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников.

Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников. (слайды)
Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала трудяга ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. (слайды)

Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны. (слайды).
Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное, любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться. (слайд)
Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук. (слайд)
Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку. (слайд)
Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.

Бежит вдоль леса речка. У речки трудятся бобры, делают норку для зимы, заготавливают брёвна для хатки, (так называется их жилище) ветки для корма зимой. (слайд)

Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные. (Слайд). Так животные леса готовятся к приходу зимы.
Я рассказ прочитала
Об осени Вам,
О приметах её,
И её красоте,
И о том, как в лесу,
Звери осень встречают,
И готовят припасы к зиме!

Воспитатель: Вот так живут звери в осеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова ляжем и покрутим наши педали на велосипеде. (слайд велосипед), дети ложатся на пол и выполняют движения велосипед под музыку.

Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Молодцы, вы очень хорошо проявили себя на нашей экскурсии! Вы настоящие друзья природы. А вот вам и угощения от лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...