Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель НОД: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении схем предложений, упражнять в словообразовании.
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, упражнять в придумывании предложения по опорной схеме. Расширить знания детей по теме «космос».
- воспитательные: воспитывать любовь к родине, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_kosmos.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ №9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОУ №9)
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в космос»
Выполнил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Ельцова Светлана Викторовна
г. Дубна
2019
Цель:
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении схем предложений, упражнять в словообразовании.
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, упражнять в придумывании предложения по опорной схеме. Расширить знания детей по теме «космос».
- воспитательные: воспитывать любовь к родине, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
предметные картинки на тему «Космос», счетные палочки, картинки с изображением «марсиан», демонстрационный материал на тему «Космос».
НОД
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Почему я их поставила?
- Кто летает в космос?
- Какое они совершают путешествие?
- На чем летают космонавты в космос?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по космосу. А чтобы полететь в космос космонавты должны пройти определенную подготовку (ответить на вопросы)
- Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)
- Кличка одной из собак, летавших в космос? (Белка)
- Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? («Восток»)
- Первый космонавт в мире? (Юрий Гагарин)
- Имя нашей планеты? (Земля)
- Круглое, застекленное окно на космическом корабле? (Иллюминатор)
- Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли? (Космодром)
- Так называется специальность людей, которые летают на космических кораблях (Космонавт)
- Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе (Ракета)
- Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной» (Скафандр)
- Самая близкая к нам звезда (Солнце).
- Развитие мелкой моторики
- Чтобы отправиться в космос, нам необходимо построить новый звездолет.
- Давайте выложим из палочек ракету. Вот вам образцы – какой кому больше нравится.
- Летим на наших ракетах, но сначала наденем специальные костюмы – скафандры. Занимайте свои места. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет! 10 – 9 – 8 - … 1 – пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствовав эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
- Динамическое упражнение «Невесомость»
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
- Активизация словаря
- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
Трудное слово, повторите его еще раз.
- Мы уже далеко отлетели от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она?
- Отлетая от Земли, мы приближаемся к Солнцу. Посмотрите на него, какое оно?
- Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле?
- Игра «Пирамида» (деление слов на слоги)
- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Вы знаете на какие части делится слово? Разложим вещи по количеству слогов.
Слова: скафандр, комбинезон, ботинки, сок, вода, компьютер, радио, шлем, тренажер.
Космонавты всё время учатся и вы тоже скоро пойдете в школу. Хочу проверить ваши знания.
Блиц опрос
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв (10)
3. Сколько согласных (21)
4. Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным (Ъ-Ь)
5. Какая буква похожа на жука (Ж)
6. Что мы можем сделать с буквами (прочитать, написать)
7. Что мы можем сделать со звуками (услышать, произнести)
8. На какие части делится слово (на слоги)
9. Что можно составить из слов (предложение)
10. Что ставится в конце предложения (точка)
- Игра «Кто внимательный» Воспитатель: Хочу узнать, внимательны ли вы. Ведь что бы хорошо учиться в школе нужно внимательно слушать и слышать звуки.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные,
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Гласные тянуться
В песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу могут звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
Воспитатель: Отгадайте загадку
Звукобуквенный анализ слов:
Запись звуками отгадок.
- Игра «Скажи наоборот»
(воспитатель поочередно задает вопросы командам)
Быстро – медленно;
Высоко – низко;
Горько — сладко;
Длинный – короткий;
Грязный – чистый;
Весёлый – грустный.
Вверх – вниз
Влево – вправо
День – ночь
- Итог занятия
- Ну, вот нам и пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Займите свои места, пристегнитесь, возьмите каждый свой пульт – поворачиваем домой... Начинаем отсчет -1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»
Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес» по речевому и познавательному развитию.
Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"
Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...