Конспект НОД в подготовительной к школе группе Природные богатства Сакского района
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированное занятие в подготовительной группе Природные богатства Сакского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_bogatstva_sakskogo_rayona.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Природные богатства Сакского района».

(Подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о Сакском районе, о его природе и  достопримечательностях. 

Программные задачи:

Образовательные: 

Закрепить и уточнить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.

Продолжать знакомить детей с окружающей природой – морем, свойствами морской воды, обитателями.

Упражнять детей в умении использовать математические занятия в окружающем мире. 

Активизировать в речи детей употребление прилагательных.

Закрепить знания детей о художественных произведениях и художниках, отражающих красоту моря.

Развивающие:  

Развивать связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы полыми предложениями.

Развивать память, мышление, умение слушать. 

Формировать  эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать художественное восприятие произведений  живописи, совершенствовать умения в рисовании, в создании образа.

Воспитательные: 

Формировать чувство любви и гордости за родной город и район. Воспитывать внимательное и бережное  отношение к окружающему миру, в том числе и к природе родного района.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: конверт.

Воспитатель: Все верно, это конверт с письмом от Незнайки. Хотите узнать, что он нам написал?

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном городе со своими друзьями! Я очень люблю путешествовать!! Я был во многих регионах нашей страны, а вот в Крыму еще не был. Я собирался приехать, но у меня сломалась машина. А я очень хочу побывать в Крыму, там очень красивая природа и очень много интересных достопримечательностей. Вот я и подумал, отправлю  я письма в разные детские сады Крыма, может быть мне  кто - то согласится помочь?»

Воспитатель: Подскажите, как же быть? Поможем Незнайке?

(ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем сделать для него? Как поможем?

Дети: Нарисовать картинки, сфотографировать нашу природу, снять видео…

Воспитатель: Отличные идеи!!! Вы все молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие по Сакскому району, снять его на видео и отправить Незнайке! Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда  начнем: обратите внимание на карту Крыма. Здесь расположены его города и районы. А вот здесь изображено место, где мы с вами живем.

(воспитатель показывает на карте, место расположения Сакского района)

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?

Дети: Новофёдоровка.

Воспитатель: А как называется район в котором  мы живем, в котором находится Новофёдоровка?

Дети: Сакский.

Воспитатель: Как называются люди, которые в нем живут?

Дети: Саакчане.

Воспитатель: А где находится Сакский район?

 Дети: На полуострове Крым.

Воспитатель: А что мы называем нашей, малой родиной?

Дети: Малая родина это место где мы родились, где живут наши родители, там, где ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а опишите наш район. Какой он?

Дети: Красивый, родной, большой, солнечный, современный зелёный, счастливый, цветущий!

Воспитатель: Ребята,  скажите какие села и поселки входят в состав Сакского района?

Дети: Новофёдоровка, Орехово, Ивановка, Михайловка, Лесновка, Кольцово и.т.д.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а как вы думаете, наш район сразу стал такой современный, красивый, цветущий?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, какой наш район был в прошлом?

(ответы детей)

Воспитатель: Что бы это узнать, я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего района? Согласны?

(ответы детей)

Тогда давайте закроем глазки ладошками, , представим, что мы перемещаемся в прошлое. Посмотрите на экран

Презентация ( 2-5 слайд)

Давным – давно наш Сакский район был вот таким: хаты у людей были маленькими,  крыши из соломы и камыша, пол был земляной, дорог не было, даже электричества не было, пользовались керосиновыми лампами и свечами. Но постепенно наш район стал развиваться.

А теперь нам пора возвращаться в настоящее нашего города. Закрывайте глазки, прикройте их ладошками, чтобы стало темно – темно, представьте, что мы перемещаемся в настоящее время. (упражнение «Пальминг» для снятия зрительного напряжения).

Воспитатель: Устали?

 (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Утром рано мы встаем,   (потягиваемся)

Сакский район видим за окном. (смотрим вдаль)

Он проснулся, он живет. (руки вперед, и в стороны)

Нас на улицу зовет.(маршируем).

 

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться дальше путешествовать по нашему району?  Хотите узнать какие природные богатства есть в нашем родном районе?

(ответы детей)

 6 слайд

Это Сакское грязевое лечебное озеро. Сюда приезжают лечиться люди со всех уголков нашей огромной страны. А так же озеро является одновременно местом добычи соли.

7 слайд

Вот это одно из самых удивительных и волшебных озер Крыма — Сасык или Сасык-Сиваш. Его воды имеют необычный красно-розовый оттенок. Самый насыщенный оттенок — летом  в июле и августе, когда наиболее жарко.

8 слайд.

А вот это наше любимое Черное море.

Воспитатель: Скажите ребята, какое море?

Дети: Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое.  

Воспитатель: какая вода в море?  

Дети: Соленая.

Воспитатель: Можно ли пить морскую воду?

Дети: Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.  Воспитатель: А как определить, где солёная морская вода, а где простая вода из крана?

Дети: Попробовать.

 Воспитатель: А если не пробовать на вкус?  Чтобы решить эту проблему проведём опыт. Вы хотите узнать каким способом можно определить… Приглашаю вас к столу.  Вот две ёмкости: в одной вода – обыкновенная пресная, а в другой морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно лишь одно, что в солёной воде сырое яйцо будет плавать, а в пресной воде опускаться на дно. Давайте проверим.  Дети, опускать нужно аккуратно, потому, что скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Теперь вы можете мне сказать, где вода солёная, а где пресная? Почему? Запомните этот опыт, вам это пригодиться в жизни.

Воспитатель: Откуда соль  там появилась?

Дети: Наука доказывает, что солёный вкус морской воде придают минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие реки.  Воспитатель: Ну, а где же можно применять соленую воду?  

Дети: Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

Воспитатель:  А чем моря опасны для людей?

Дети:  Опасны когда на море шторм, цунами, если море загрязнено.

Воспитатель:  Мне понравились ваши ответы. Вы очень сообразительные ребята. У моря, как и у человека, может меняться настроение.

Предлагаю вам вспомнить  в какой сказке мы можем видеть настроение  моря.

( «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин)  

Слайд 9-10

Оно может быть ласковым, спокойным, а может быть грозным и бурным. Предлагаю вам подойти к картине и определить с помощью пиктограмм настроение моря. Возьмите нужную пиктограмму у меня на столе. Замечательно. Великолепно справились с заданием. Ребята, с картиной какого русского художника вы работали?

Дети:  С картиной художника Айвазовского.

Слайд 11

Воспитатель:  А знаете ли вы, какие кто обитает в морях?

Дети: рыбы, медузы, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель:  Что общего у всех рыб?

Дети:   Обтекаемая форма, тело покрыто чешуёй, есть плавники, есть жабры, так как рыба  дышат воздухом содержащимся в воде, мечут икру, из которой появляются маленькие рыбки.

Воспитатель:  Замечательно, все верно. А сейчас подойдите к столу и рассмотрите карточки с изображением обитателей морей, все вам знакомы?  

 Речевое упражнение «Найди и назови»

 Дети:   Осьминог, кит, морская звезда, морской конёк, краб, скат, дельфин, рыба клоун.

Воспитатель. Кто из морских обитателей самый страшный хищник?

Дети: Акула.

Воспитатель: А какие морские животные самые умные и добрые?

Дети: Дельфины

Воспитатель:  А сейчас давайте внимательно посмотрим на карточки

Слайд 12

1. Какая рыба находится в правом верхнем  углу?  

 2. Какая находится в левом нижнем углу?  

3. Где находится акула, справа от осьминога  или слева?  

4. Под каким номером находится самая большая рыба?

5. Какой морской обитатель находится под цифрой 2.

 Сейчас сосредоточьтесь и послушайте задание. Правой рукой покажите изображение в левом верхнем углу. А левой рукой в правом верхнем углу, т.е. выполните перекрёстно движение руками. Замечательно!

Воспитатель: По каким признакам можно разделить этих обитателей на группы.

Дети: По величине, по форме, по питанию, где проживают на глубине или ближе к поверхности.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на экран, как эти предметы оказались в море?

13  Слайд

Что может произойти при загрязнении морей?

 Дети:  Погибнут обитатели морей, грязный воздух и побережье. Воспитатель: Как можно уберечь море от загрязнения?

Дети: Оберегать от мусора, ядовитых веществ, начиная от самых маленьких речек и ручейков.

Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю создать морской портрет, вы согласны?  как мы с вами говорили море бывает разным, так как и человек.

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу пройти за стол.  Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.

 Дети:  

Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать?  

Дети: С помощью красок и пакета из целлофана.

Воспитатель: Как называется техника рисования?

Дети: (рисование на целлофане)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Лодочка»

 Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

 (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

 (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

 Воспитатель: Молодцы! А теперь вы можете приступать.

 (Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какие красивые и яркие получились у вас морские картины. Выберите себе рамочку и приложите .

 В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

 14-15 слайд

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу вам понравилось путешествовать, а что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Я думаю, что наше с вами путешествие  не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали,  и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.  

Воспитатель: За хорошее отношение к морю, оно всегда благодарит, вот и нам оставило  в подарок о себе эту красивую ракушку. С ней всегда можно услышать шум моря.

(звучит фонограмма)

Вы сегодня были внимательными, дружными.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе "Лес - наше богатство"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Лес - наше богатство"....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Животный мир полярных районов»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприя...

Конспект по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Наше богатство"

конспект занятия по экономическому воспитаню на тему "Наше богатство" для детей подготовительной к школе группе....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ГЕРБОМ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

В статье приводится обоснование обращения к теме исследования с учетом национально-региональных особенностей Чувашской Республики. Представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школ...