Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Клуб знатоков леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме:
«Клуб знатоков леса».
Воспитатель:
Кузнецова Елена Владимировна
г. Калининград
Цель:
Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Воспитательные:
-воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство любви и доброты к окружающему миру, патриотизм;
-воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса;
- Образовательные:
-формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;
-формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причины – следственные связи.
- расширить представления детей о красоте природы родной страны;
- обобщить знания детей об окружающем мире родного края.
- Коррекционно-развивающие:
-развивать доказательную, связную речь у детей;
-развивать внимание, мышление, память, общую моторику;
-развивать познавательную активность, любознательность, воображение, игровые умения детей.
- Работа со словарем:
-активизировать словарь: «зайчиха», «зайчата», «детеныш»;
-ввести в активный словарь: «лиственница», «шатун».
Материалы и оборудование:
- пять конвертов с письмами;
- посылка – коробочка;
- бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки;
- карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка;
- 2 запрещающих знака;
- эмблемы, значки;
- лесная газета;
- презентация к занятию, ноутбук;
- карточки к занятию с изображением диких животных, магнитная доска.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры;
- просмотр видеофильмов;
- CD с записью голосов животных, птиц;
- разучивание физкультминуток.
Ход занятия.
Воспитатель:
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? ( Ответы детей).
Ребята, начинаем заседание «Клуба знатоков леса»! От лесных жителей нам поступили письма с вопросами. Они ждут вашего ответа. Лучшие знатоки будут награждены значками.
Готовы к принятию информации?
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: В наш клуб поступило первое письмо. «Письмо от зайца».
«Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:
- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая.
Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь.
Прошу у вас совета: меняться или нет?»
Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его?
(Дети мотивируют свои ответы.) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают?
(Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)
Воспитатель: А вот пришло второе письмо. (Открывается демонстрационная картина).
Воспитатель: Письмо пришли от белки.
(Читает письмо от белки.)
Я готовилась к зиме – собирала орехи и желуди, сушила грибы, складывала в дупло. Целыми днями работала. А мой сосед еж совсем ленивый стал, неповоротливый, растолстел. Вот я ему и сказала: «Что-то ты еж совсем разленился, к зиме не подготовился? Еды не запас? Есть нечего будет». А он рассмеялся и что-то мне тихо сказал, да я не расслышала. Ребята, скажите, как же выживет еж зимой без еды?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы ответим белочке? Как он подготовился к зиме? Как проводит зиму?
Ответы детей:
У ежа нет теплой шкурки, как у белки или зайца, поэтому он свое логово сильно утепляет сухими листьями, травой, мхом. Всю осень еж копит жир, много ест. В день съедает столько, сколько сам весит. Потому что должен накопить жир. Гнездо свое он делает под корнями какого-нибудь старого дерева и ложится в зимнюю спячку в зимнее жилище пораньше, потому что еж не переносит холодов. Во время спячки еж ничего не ест и не двигается, потому ему не нужно заготавливать еду на зиму. А весной от теплого воздуха он просыпается.
(Звонит телефон. Педагог слушает, а затем пересказывает разговор детям.)
Воспитатель: Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую, высокую елку, а главное, иголочки
на ней были мягкие. Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?
Педагог задает наводящие вопросы:
- Почему дятел принял это дерево за елку?
- Как оно называется? (Лиственница)
- Как оно выглядит зимой? (Ответы детей)
Лиственница - Опадающая она относится к семейству деревьев Сосновых. Хвоя насыщенного зеленого цвета, плоская, очень гибкая. Осенью хвоя окрашивается в золотистой цвет, и вскоре опадает. Зимой у лиственницы просто голые ветки, весной вырастает молодая хвоя и шишки.
Воспитатель: Я думаю, дятел остался доволен ответами знатоков. К нам пришло 3 письмо от зайченка.
Послушайте, что в нем написано.
«Я только что родился. Он открыл глаза. А мамы рядом нет. А вокруг вес летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит? »
Воспитатель: Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же ребята его мама? Кто же будет его кормить?
(Дети объясняют).
Ребята, мама уже на 3й день может убежать от зайчат в поисках пищи. Но они не пропадут. Они обрастают хорошей теплой шубкой. Зайчику достаточно поесть 1 раз, чтобы хватило на несколько дней. Пробегающая мимо чужая зайчиха может покормить зайчат молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев все так заведено.
Воспитатель: В конверте еще лежат зарисовки того, что зайчик успел разглядеть. Нам надо разобраться, что к нему относится.
(Дети разбирают модели, расставляют на наборном полотне изображения птиц, зверей.)
Воспитатель: Давайте назовем, каких птиц видите?
Дети: ворона, синица, снегирь.
Воспитатель: А что может бегать и прыгать?
Дети: волк, белка, заяц, лиса.
Воспитатель: Вы все правильно объяснили, теперь зайчонок не будет бояться в лесу.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Встают из-за столов)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба по кругу)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Тянут руки вперед с наклоном)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег по кругу)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
И садится, отдыхает. (Садятся на места).
Воспитатель: К нам в клуб пришло 4 письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина.
Здравствуйте ребята! Люди ходили в лес, бросали фантики, пакеты целлофановые, бутылки, коробки. Этот пластиковый мусор попадает в водоемы. Больше всего от наших отходов страдают морские животные. Птицы, рыбы, черепахи — все они принимают пластик и целлофан за лёгкую добычу. Пакет целлофановый похож на медузу или гребневика. Поэтому хищники быстро забивают себе желудок не перевариваемым мусором до отказа. Это становится причиной мучительной смерти от голода, непроходимости кишечника и внутренних кровотечений. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»
Практический.
Я, предлагаю вам сейчас потренироваться в очистке водоёма. Согласны?
Для этого я приготовила вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.
- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
- Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)
- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
- Работа будет трудная.
- Нам могут понадобиться инструменты для очистки.
- Я приготовила вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, магниты, совочки и т.д.)
- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде,
а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети
высказывают предположения и проверяют свою версию)
- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)
- Молодцы. Справились с заданием.
- А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т.д.) Поставим знак.
Игра «Блиц-опрос».
Короткие предложения, требующие коротких ответов.
- Кого называют шатуном?
- На каких деревьях растут шишки?
- Каким животным помогает хвост?
- Какие растения помогают при болезнях?
- Какую птицу называют птицей мира и почему?
- Что собирают пчелы на цветущих растениях?
Воспитатель: Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления?
(Дети самостоятельно догадываются, кто авторы объявлений.)
- «Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.»
- «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.»
- «Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу
учесть, что занятия провожу ночью.»
- Найдете меня в дупле на старом дубе
Там буду я в пушистой шубе.
Приходить ко мне с орешками. (белка)
- На овчарку я похож.
Что не зуб – то острый нож. (волк)
Воспитатель: Последнее 5 письмо профессора академика экологических наук Всезнайкина.
Молодцы, вы, самые настоящие знатоки! Внимательные,
сообразительные! Дарю вам значки – «Знатоку окружающего мира».
Воспитатель: Ребята, на сегодня работа клуба знатоков завершается. Скажите, какое задание было самым трудным? Что вам запомнилось? А что больше понравилось? Я благодарю вас за работу!
Давайте похлопаем друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_znatokov_lesa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме:
«Клуб знатоков леса».
Воспитатель:
Кузнецова Елена Владимировна
г. Калининград
Цель:
Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Воспитательные:
-воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство любви и доброты к окружающему миру, патриотизм;
-воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса;
- Образовательные:
-формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;
-формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причины – следственные связи.
- расширить представления детей о красоте природы родной страны;
- обобщить знания детей об окружающем мире родного края.
- Коррекционно-развивающие:
-развивать доказательную, связную речь у детей;
-развивать внимание, мышление, память, общую моторику;
-развивать познавательную активность, любознательность, воображение, игровые умения детей.
- Работа со словарем:
-активизировать словарь: «зайчиха», «зайчата», «детеныш»;
-ввести в активный словарь: «лиственница», «шатун».
Материалы и оборудование:
- пять конвертов с письмами;
- посылка – коробочка;
- бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки;
- карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка;
- 2 запрещающих знака;
- эмблемы, значки;
- лесная газета;
- презентация к занятию, ноутбук;
- карточки к занятию с изображением диких животных, магнитная доска.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры;
- просмотр видеофильмов;
- CD с записью голосов животных, птиц;
- разучивание физкультминуток.
Ход занятия.
Воспитатель:
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? ( Ответы детей).
Ребята, начинаем заседание «Клуба знатоков леса»! От лесных жителей нам поступили письма с вопросами. Они ждут вашего ответа. Лучшие знатоки будут награждены значками.
Готовы к принятию информации?
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: В наш клуб поступило первое письмо. «Письмо от зайца».
«Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:
- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая.
Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь.
Прошу у вас совета: меняться или нет?»
Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его?
(Дети мотивируют свои ответы.) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают?
(Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)
Воспитатель: А вот пришло второе письмо. (Открывается демонстрационная картина).
Воспитатель: Письмо пришли от белки.
(Читает письмо от белки.)
Я готовилась к зиме – собирала орехи и желуди, сушила грибы, складывала в дупло. Целыми днями работала. А мой сосед еж совсем ленивый стал, неповоротливый, растолстел. Вот я ему и сказала: «Что-то ты еж совсем разленился, к зиме не подготовился? Еды не запас? Есть нечего будет». А он рассмеялся и что-то мне тихо сказал, да я не расслышала. Ребята, скажите, как же выживет еж зимой без еды?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы ответим белочке? Как он подготовился к зиме? Как проводит зиму?
Ответы детей:
У ежа нет теплой шкурки, как у белки или зайца, поэтому он свое логово сильно утепляет сухими листьями, травой, мхом. Всю осень еж копит жир, много ест. В день съедает столько, сколько сам весит. Потому что должен накопить жир. Гнездо свое он делает под корнями какого-нибудь старого дерева и ложится в зимнюю спячку в зимнее жилище пораньше, потому что еж не переносит холодов. Во время спячки еж ничего не ест и не двигается, потому ему не нужно заготавливать еду на зиму. А весной от теплого воздуха он просыпается.
(Звонит телефон. Педагог слушает, а затем пересказывает разговор детям.)
Воспитатель: Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую, высокую елку, а главное, иголочки
на ней были мягкие. Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?
Педагог задает наводящие вопросы:
- Почему дятел принял это дерево за елку?
- Как оно называется? (Лиственница)
- Как оно выглядит зимой? (Ответы детей)
Лиственница - Опадающая она относится к семейству деревьев Сосновых. Хвоя насыщенного зеленого цвета, плоская, очень гибкая. Осенью хвоя окрашивается в золотистой цвет, и вскоре опадает. Зимой у лиственницы просто голые ветки, весной вырастает молодая хвоя и шишки.
Воспитатель: Я думаю, дятел остался доволен ответами знатоков. К нам пришло 3 письмо от зайченка.
Послушайте, что в нем написано.
«Я только что родился. Он открыл глаза. А мамы рядом нет. А вокруг вес летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит? »
Воспитатель: Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же ребята его мама? Кто же будет его кормить?
(Дети объясняют).
Ребята, мама уже на 3й день может убежать от зайчат в поисках пищи. Но они не пропадут. Они обрастают хорошей теплой шубкой. Зайчику достаточно поесть 1 раз, чтобы хватило на несколько дней. Пробегающая мимо чужая зайчиха может покормить зайчат молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев все так заведено.
Воспитатель: В конверте еще лежат зарисовки того, что зайчик успел разглядеть. Нам надо разобраться, что к нему относится.
(Дети разбирают модели, расставляют на наборном полотне изображения птиц, зверей.)
Воспитатель: Давайте назовем, каких птиц видите?
Дети: ворона, синица, снегирь.
Воспитатель: А что может бегать и прыгать?
Дети: волк, белка, заяц, лиса.
Воспитатель: Вы все правильно объяснили, теперь зайчонок не будет бояться в лесу.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Встают из-за столов)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба по кругу)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Тянут руки вперед с наклоном)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег по кругу)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
И садится, отдыхает. (Садятся на места).
Воспитатель: К нам в клуб пришло 4 письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина.
Здравствуйте ребята! Люди ходили в лес, бросали фантики, пакеты целлофановые, бутылки, коробки. Этот пластиковый мусор попадает в водоемы. Больше всего от наших отходов страдают морские животные. Птицы, рыбы, черепахи — все они принимают пластик и целлофан за лёгкую добычу. Пакет целлофановый похож на медузу или гребневика. Поэтому хищники быстро забивают себе желудок не перевариваемым мусором до отказа. Это становится причиной мучительной смерти от голода, непроходимости кишечника и внутренних кровотечений. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»
Практический.
Я, предлагаю вам сейчас потренироваться в очистке водоёма. Согласны?
Для этого я приготовила вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.
- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
- Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)
- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
- Работа будет трудная.
- Нам могут понадобиться инструменты для очистки.
- Я приготовила вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, магниты, совочки и т.д.)
- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде,
а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети
высказывают предположения и проверяют свою версию)
- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)
- Молодцы. Справились с заданием.
- А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т.д.) Поставим знак.
Игра «Блиц-опрос».
Короткие предложения, требующие коротких ответов.
- Кого называют шатуном?
- На каких деревьях растут шишки?
- Каким животным помогает хвост?
- Какие растения помогают при болезнях?
- Какую птицу называют птицей мира и почему?
- Что собирают пчелы на цветущих растениях?
Воспитатель: Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления?
(Дети самостоятельно догадываются, кто авторы объявлений.)
- «Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.»
- «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.»
- «Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу
учесть, что занятия провожу ночью.»
- Найдете меня в дупле на старом дубе
Там буду я в пушистой шубе.
Приходить ко мне с орешками. (белка)
- На овчарку я похож.
Что не зуб – то острый нож. (волк)
Воспитатель: Последнее 5 письмо профессора академика экологических наук Всезнайкина.
Молодцы, вы, самые настоящие знатоки! Внимательные,
сообразительные! Дарю вам значки – «Знатоку окружающего мира».
Воспитатель: Ребята, на сегодня работа клуба знатоков завершается. Скажите, какое задание было самым трудным? Что вам запомнилось? А что больше понравилось? Я благодарю вас за работу!
Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе :« Батюшка – лимон!» Цель: Познакомить детей с полезными сво...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»
Возрастная группа: подготовительная к школеВедущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное....
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жители наших лесов»
Формирование представлений о животном мире....
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...