Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
Тема «В гости к Лесовичку»
Цель: экологическое воспитание детей.
Задачи:
-продолжать учить детей правилам поведения в природе (говорить тихо, не кричать, не ломать ветки, не топтать цветы, не оставлять мусор);
-закреплять знания детей о растениях, деревьях, кустарниках;
- закрепить навыки классификации по одному признаку (цвет, форма, размер).
- развивать память, любознательность, отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа: беседы «Как вести себя в лесу», чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина», рассматривание альбомов насмотренности, труд в уголке природы.
Материал: письмо от лесовичка, комнатные растения, предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, дидактическая игра «Собери букет», краски, кисточки, игрушка Лесовичок, самолёт из модулей.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Заходит почтальон и вручает письмо.
Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо.
Читает. Добрый день ребята. Пишет вам Лесовичок.
Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес пришли незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и рассказать им как нужно вести себя в лесу.
Знаю, дорога ко мне не простая. Но вы обязательно справитесь со всеми трудностями.
Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Старичку- Лесовичку? Тогда в путь.
А отправимся в лес мы на самолёте.
Дети садятся на модули. Воспитатель читает стихотворение «Самолёт»
Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт.
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
В нём мотор и не положен.
Раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим
Из бумажного листа.
Ребята, пока мы с вами летим в самолёте. Давайте повторим правила поведения в лесу.
рассматривают картинки - знаки и проговаривают правила поведения.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Давайте посмотрим по сторонам. какие деревья и кустарники растут в лесу. Послушайте загадки:
Платье потерялось, а пуговки остались (рябина).
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Сосна или ель)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Дидактическая игра «Деревья и кустарники»
Дети раскладыват карточки в да круга1-кустарники, 2-деревья.
- Ребята давайте поиграем
Физ. минутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою он
Молодцы. А вот речка, нам нужно перейти на ту сторону. Скажите, по какому мостику мы будем переходить (широкому- узкому) почему (дети подбирают ленточки).
Вот мы и пришли с вами на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте поиграем в игру «Собери букет цветов».(дети собирают одинаковые цветы по форме, цвету, размеру).
Молодцы.
Ребята, знаете мы идём с вами в гости-но мы забыли подарок Лесовичку. Давайте нарисуем ему красивые цветочки в горшочках. Посмотрите, какие растения растут в нашем уголке природы. Дети вспоминают названия растений и рассматривают цветы герани.
Дети рисуют цветок герани в подарок Лесовичку.
Вот какие молодцы. Мы почти пришли к домику Лесовичка. Послушайте, ктото идёт- появляется старичок-лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли. Посмотрите, сколько мусора в нашем лесу разбросали незнакомцы.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем и соберём всё в мусорные пакеты.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим подарить тебе Лесовичок красивые рисунки цветов. А ещё, мы принесли с собой знаки «правила поведения в лесу». Мы расставим эти знаки по всему лесу и больше никто не будет их нарушать.
Лесовичок: Спасибо вам огромное. Вы мне так помогли и мне очень понравились ваши подарки. Я хочу угостить вас вкусными канфетками.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок за угощение и приглашение. Но нам пора возвращаться домой. Если тебе понадобиться наша помощь ещё-сообщи нам. мы сразу прилетим.
Дети прощаются и садятся в самолёт. Воспитатель спрашивает, что больше всего запомнилось в путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_lesovichku.docx | 547.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
Тема «В гости к Лесовичку»
Цель: экологическое воспитание детей.
Задачи:
-продолжать учить детей правилам поведения в природе (говорить тихо, не кричать, не ломать ветки, не топтать цветы, не оставлять мусор);
-закреплять знания детей о растениях, деревьях, кустарниках;
- закрепить навыки классификации по одному признаку (цвет, форма, размер).
- развивать память, любознательность, отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа: беседы «Как вести себя в лесу», чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина», рассматривание альбомов насмотренности, труд в уголке природы.
Материал: письмо от лесовичка, комнатные растения, предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, дидактическая игра «Собери букет», краски, кисточки, игрушка Лесовичок, самолёт из модулей.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Заходит почтальон и вручает письмо.
Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо.
Читает. Добрый день ребята. Пишет вам Лесовичок.
Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес пришли незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и рассказать им как нужно вести себя в лесу.
Знаю, дорога ко мне не простая. Но вы обязательно справитесь со всеми трудностями.
Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Старичку- Лесовичку? Тогда в путь.
А отправимся в лес мы на самолёте.
Дети садятся на модули. Воспитатель читает стихотворение «Самолёт»
Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт.
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
В нём мотор и не положен.
Раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим
Из бумажного листа.
Ребята, пока мы с вами летим в самолёте. Давайте повторим правила поведения в лесу.
рассматривают картинки - знаки и проговаривают правила поведения.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Давайте посмотрим по сторонам. какие деревья и кустарники растут в лесу. Послушайте загадки:
Платье потерялось, а пуговки остались (рябина).
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Сосна или ель)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Дидактическая игра «Деревья и кустарники»
Дети раскладыват карточки в да круга1-кустарники, 2-деревья.
- Ребята давайте поиграем
Физ. минутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою он
Молодцы. А вот речка, нам нужно перейти на ту сторону. Скажите, по какому мостику мы будем переходить (широкому- узкому) почему (дети подбирают ленточки).
Вот мы и пришли с вами на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте поиграем в игру «Собери букет цветов».(дети собирают одинаковые цветы по форме, цвету, размеру).
Молодцы.
Ребята, знаете мы идём с вами в гости-но мы забыли подарок Лесовичку. Давайте нарисуем ему красивые цветочки в горшочках. Посмотрите, какие растения растут в нашем уголке природы. Дети вспоминают названия растений и рассматривают цветы герани.
Дети рисуют цветок герани в подарок Лесовичку.
Вот какие молодцы. Мы почти пришли к домику Лесовичка. Послушайте, ктото идёт- появляется старичок-лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли. Посмотрите, сколько мусора в нашем лесу разбросали незнакомцы.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем и соберём всё в мусорные пакеты.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим подарить тебе Лесовичок красивые рисунки цветов. А ещё, мы принесли с собой знаки «правила поведения в лесу». Мы расставим эти знаки по всему лесу и больше никто не будет их нарушать.
Лесовичок: Спасибо вам огромное. Вы мне так помогли и мне очень понравились ваши подарки. Я хочу угостить вас вкусными канфетками.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок за угощение и приглашение. Но нам пора возвращаться домой. Если тебе понадобиться наша помощь ещё-сообщи нам. мы сразу прилетим.
Дети прощаются и садятся в самолёт. Воспитатель спрашивает, что больше всего запомнилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста в экологическом воспитании
Доклад для методического объединения по экологии и трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме
обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме
Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...
Фотоотчет по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека»
Продолжать формировать у детей представления о лекарственных растениях...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....