Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Балдина Елена Михайловна

Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Тема «В гости к Лесовичку»

Цельэкологическое воспитание детей.

Задачи:

-продолжать учить детей правилам поведения в природе (говорить тихо, не кричать, не ломать ветки, не топтать цветы, не оставлять мусор);

-закреплять знания детей о растениях, деревьях, кустарниках;

- закрепить навыки классификации по одному признаку (цвет, форма, размер).

- развивать память, любознательность, отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа: беседы «Как вести себя в лесу», чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина», рассматривание альбомов насмотренности, труд в уголке природы.

Материал: письмо от лесовичка, комнатные растения, предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, дидактическая игра «Собери букет», краски, кисточки, игрушка Лесовичок, самолёт из модулей.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Заходит почтальон и вручает письмо.

Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо.

Читает. Добрый день ребята. Пишет вам Лесовичок.

Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес пришли незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и рассказать им как нужно вести себя в лесу.

Знаю, дорога ко мне не простая. Но вы обязательно справитесь со всеми трудностями.

Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Старичку- Лесовичку? Тогда в путь.

А отправимся в лес мы на самолёте.

Дети садятся на модули. Воспитатель читает стихотворение «Самолёт»

Самолёт летит по свету

И мотором не ревёт.

Если в нём мотора нету,

Разве это самолёт?

В нём мотор и не положен.

Раз, два, три! Занять места!

А мотор мы завтра сложим

Из бумажного листа.

Ребята, пока мы с вами летим в самолёте. Давайте повторим правила поведения в лесу.

рассматривают картинки - знаки и проговаривают правила поведения.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Давайте посмотрим по сторонам. какие деревья и кустарники растут в лесу. Послушайте загадки:

Платье потерялось, а пуговки остались (рябина).

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Сосна или ель)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Дети раскладыват карточки в да круга1-кустарники, 2-деревья.

- Ребята давайте поиграем

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он

Молодцы. А вот речка, нам нужно перейти на ту сторону. Скажите, по какому мостику мы будем переходить (широкому- узкому) почему (дети подбирают ленточки).

Вот мы и пришли с вами на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте поиграем в игру «Собери букет цветов».(дети собирают одинаковые цветы по форме, цвету, размеру).

Молодцы.

Ребята, знаете мы идём с вами в гости-но мы забыли подарок Лесовичку. Давайте нарисуем ему красивые цветочки в горшочках. Посмотрите, какие растения растут в нашем уголке природы. Дети вспоминают названия растений и рассматривают цветы герани.

Дети рисуют цветок герани в подарок Лесовичку.

Вот какие молодцы. Мы почти пришли к домику Лесовичка. Послушайте, ктото идёт- появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли. Посмотрите, сколько мусора в нашем лесу разбросали незнакомцы.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем и соберём всё в мусорные пакеты.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим подарить тебе Лесовичок красивые рисунки цветов. А ещё, мы принесли с собой знаки «правила поведения в лесу». Мы расставим эти знаки по всему лесу и больше никто не будет их нарушать.

Лесовичок: Спасибо вам огромное. Вы мне так помогли и мне очень понравились ваши подарки. Я хочу угостить вас вкусными канфетками.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок за угощение и приглашение. Но нам пора возвращаться домой. Если тебе понадобиться наша помощь ещё-сообщи нам. мы сразу прилетим.

Дети прощаются и садятся в самолёт. Воспитатель спрашивает, что больше всего запомнилось в путешествии?

 

 

image
image
image
image
image
image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_lesovichku.docx547.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Тема «В гости к Лесовичку»

Цель: экологическое воспитание детей.

Задачи:

-продолжать учить детей правилам поведения в природе (говорить тихо, не кричать, не ломать ветки, не топтать цветы, не оставлять мусор);

-закреплять знания детей о растениях, деревьях, кустарниках;

- закрепить навыки классификации по одному признаку (цвет, форма, размер).

- развивать память, любознательность, отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа: беседы «Как вести себя в лесу», чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина», рассматривание альбомов насмотренности, труд в уголке природы.

Материал: письмо от лесовичка, комнатные растения, предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, дидактическая игра «Собери букет», краски, кисточки, игрушка Лесовичок, самолёт из модулей.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Заходит почтальон и вручает письмо.

Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо.

Читает. Добрый день ребята. Пишет вам Лесовичок.

Мне очень нужна ваша помощь. В наш лес пришли незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Хочу попросить вас прийти поскорее и рассказать им как нужно вести себя в лесу.

Знаю, дорога ко мне не простая. Но вы обязательно справитесь со всеми трудностями.

Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Старичку- Лесовичку? Тогда в путь.

А отправимся в лес мы на самолёте.

Дети садятся на модули. Воспитатель читает стихотворение «Самолёт»

Самолёт летит по свету

И мотором не ревёт.

Если в нём мотора нету,

Разве это самолёт?

В нём мотор и не положен.

Раз, два, три! Занять места!

А мотор мы завтра сложим

Из бумажного листа.

Ребята, пока мы с вами летим в самолёте. Давайте повторим правила поведения в лесу.

рассматривают картинки - знаки и проговаривают правила поведения.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Давайте посмотрим по сторонам. какие деревья и кустарники растут в лесу. Послушайте загадки:

Платье потерялось, а пуговки остались (рябина).

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Сосна или ель)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Дети раскладыват карточки в да круга1-кустарники, 2-деревья.

- Ребята давайте поиграем

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он

Молодцы. А вот речка, нам нужно перейти на ту сторону. Скажите, по какому мостику мы будем переходить (широкому- узкому) почему (дети подбирают ленточки).

Вот мы и пришли с вами на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте поиграем в игру «Собери букет цветов».(дети собирают одинаковые цветы по форме, цвету, размеру).

Молодцы.

Ребята, знаете мы идём с вами в гости-но мы забыли подарок Лесовичку. Давайте нарисуем ему красивые цветочки в горшочках. Посмотрите, какие растения растут в нашем уголке природы. Дети вспоминают названия растений и рассматривают цветы герани.

Дети рисуют цветок герани в подарок Лесовичку.

Вот какие молодцы. Мы почти пришли к домику Лесовичка. Послушайте, ктото идёт- появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли. Посмотрите, сколько мусора в нашем лесу разбросали незнакомцы.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем и соберём всё в мусорные пакеты.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим подарить тебе Лесовичок красивые рисунки цветов. А ещё, мы принесли с собой знаки «правила поведения в лесу». Мы расставим эти знаки по всему лесу и больше никто не будет их нарушать.

Лесовичок: Спасибо вам огромное. Вы мне так помогли и мне очень понравились ваши подарки. Я хочу угостить вас вкусными канфетками.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок за угощение и приглашение. Но нам пора возвращаться домой. Если тебе понадобиться наша помощь ещё-сообщи нам. мы сразу прилетим.

Дети прощаются и садятся в самолёт. Воспитатель спрашивает, что больше всего запомнилось в путешествии?

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/06/2b9c8806ecf2a1b9e9b8c174610b9238.jpg.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/06/3d3e3d19ea140454dcd4e7f2de32f56a.jpg.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/06/61f2da29088241f0759bd3c4109ecf8e.jpg.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/06/99bfa69cffde761e94c0a198b4ece124.jpg.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/06/a7fecd4b35eeed5037d99e0402c6ef04.jpg.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/06/dedb5c2876f6e3ef8ccb756daefce8b9.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста в экологическом воспитании

Доклад для методического объединения по экологии и трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...