Проект старшей группы «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фрисс Анастасия Владимировна

      Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством

активных действий:

ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель:

 

формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатными растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Мир динозавров»

Паспорт проекта.

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 6 года жизни, родители, воспитатели

По срокам реализации: краткосрочный ( 2 недели)

Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта:

1. Поддерживать интерес к истории

возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения:

наблюдать, делать опыты, сравнивать,

делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

  1. Создание макета «Мир динозавра»
  2. Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры?»

«Чем питались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

1.Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2.Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,

Проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Занятия

«Кто такие динозавры?»

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

«Путешествие к динозаврам» проводилось в форме интерактивной экскурсии как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) Беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Алгоритм проведения опыта.

  1. Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
  2. Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
  3. Наполнили стакан водой.
  1. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  2. Добавляем воды.

  1. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  2. Добавляем воды.
  3. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

  1. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  2. Добавляем воды.
  3. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Образовательная область «Речевое развитие»

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Например, в группе было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.

Образовательная область «Художественно-эстетическое рразвитие»

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.

А Максим дома с мамой сделал динозавра из бумаги, которой также был поселен в «Мир динозавров».

Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – коммуникативная :дети взаимодействовали друг с другом,

задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры : «Хищники и травоядные», «Большие и маленькие». Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...

Проект в старшей группе"Комнатные растения в детском саду"

Проект направлен на более углублённое изучение   воспитанниками комнатных растений....

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...

Среднесрочный проект подготовительная группа "Комнатные растения"

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях,и развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность....