Проект старшей группы «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством
активных действий:
ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель:
формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатными растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Мир динозавров»
Паспорт проекта.
Вид проекта: «познавательно-исследовательский»
Состав участников: дети 6 года жизни, родители, воспитатели
По срокам реализации: краткосрочный ( 2 недели)
Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.
Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле
2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи проекта:
1. Поддерживать интерес к истории
возникновения жизни на земле.
2. Формировать познавательные умения:
наблюдать, делать опыты, сравнивать,
делать выводы.
3. Развивать художественно – творческое
воображение, логическое мышление.
Предполагаемый результат:
- Создание макета «Мир динозавра»
- Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».
В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.
Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:
1.Мотивационно – информационный
(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)
2.Проектировочно – продуктивный
(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,
Проверка этих предположений в ходе проекта.)
3. Рефлексивно – обобщенный
(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)
В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) Занятия
«Кто такие динозавры?»
Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
«Путешествие к динозаврам» проводилось в форме интерактивной экскурсии как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.
2) Беседа
«Дети динозавров»
«На кого похожи динозавры»
Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
3) Опыт и наблюдения.
В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.
В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.
Алгоритм проведения опыта.
- Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
- Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
- Наполнили стакан водой.
- Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.
- Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.
Образовательная область «Речевое развитие»
4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:
«Покорми динозаврика»
«Найди маму динозаврика»
Например, в группе было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое рразвитие»
Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».
Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.
2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.
Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.
А Максим дома с мамой сделал динозавра из бумаги, которой также был поселен в «Мир динозавров».
Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.
Также в рамках проекта была создана книга «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.
Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – коммуникативная :дети взаимодействовали друг с другом,
задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры : «Хищники и травоядные», «Большие и маленькие». Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"
Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...
Проект в старшей группе"Комнатные растения в детском саду"
Проект направлен на более углублённое изучение воспитанниками комнатных растений....
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...
Среднесрочный проект подготовительная группа "Комнатные растения"
Уточнить и систематизировать знания детей о растениях,и развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность....