конспект Бельё, головные уборы, аксессуары
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия "Бельё, головные уборы, аксессуары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belyo_golovnye_ubory_aksessuary.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Бельё, головные уборы, аксессуары»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о различных белье, головных уборах и аксессуарах, обогащение словарного запаса.
Задачи:
-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части;
-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии;
-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Бельё, головные уборы, аксессуары», загадки и стихи.
Ход занятия
Упражнение «Здравствуйте те, кто»
Здравствуйте, ребята! Давайте вместе вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Верно, об одежде и обуви. Кто шьёт нам одежду? А кто может починить нашу обувь?
Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
как называется одежда, которую носят только дети? – детская
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
как называется одежда, которую носят военные? - военная
как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
Чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить сегодня, предлагаю вам внимательно послушать и отгадать загадки.
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка).
*
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф).
*
Варежки для ног. (Носки).
*
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —
Для того и сшита. (Панама).
*
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).
*
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа).
Молодцы, ребята. И верно, мы с вами будем разговаривать о головных уборах, белье и разных аксессуарах. Какие вы знаете головные уборы? А что такое аксессуары?
Аксессуары - это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Подумайте, какие вы знаете аксессуары? (цепочки, броши, часы, платочки, серьги, запонки, браслеты, кольца).
Рассматривание сюжетных картинок
Упражнение «Что лишнее»
Ребята, скажите мне, что лишнее в ряду слов и почему:
Кольцо, браслет, куртка
Апельсин, банан, шапка
Перчатки, юбка, шарф
Косынка, берет, сандалии
Упражнение «Я один»
Шапки – шапка
сапоги – сапог
ботинки – ботинок
шарфы – шарф
туфли – туфель
шлёпанцы – шлепанец
чешки – чешек
Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Надевать – снимать
покупать – продавать
обувать – разувать
застегнуть – расстегнуть
одевать – раздевать
стирать – сушить
повесить – снять
гладить – мять
завязать – развязать
А сейчас мы должны с вами нарисовать в альбомах разные головные уборы, аксессуары.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект занятия "Головные уборы" в средней группе по лепке.
Организационный момент, упражнение "Подумай ответь", игра "Найди лишнее", интересная физкультминутка....
Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"
какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...
Конспект НОД "Головные уборы"
различать и называть существенные детали головных уборов, группироватьего по функциональному признакуактивизировать и обогащать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, пилотка и па...
Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах....
Конспект занятия - головные уборы в России и паре других стран
Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2022-2023г. головные уборы в России и паре других стран...
Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...