Дидактическая игра "Растения Волжско-Камского заповедника".
материал по окружающему миру (старшая группа)

Королёва Марина Алексеевна

Дидактическая настольная игра лото «Растительный мир Волжско-Камского заповедника».
Цели и задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции, развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение, развивать знания о мире растений, закреплять представления об основных цветах, учить детей самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивать мелкую моторику рук. Образовательная область: познавательное развитие, экологическое воспитание.
Правила использования: Играть могут от 2 до 6 человек, аудитория: для детей от 4 до 7 лет. С детьми младшего дошкольного возраста в роли ведущего выступает взрослый. Дети старшего дошкольного возраста после объяснения правил игры могут играть самостоятельно.
Материалы: картон, скотч. Источники информации: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.
Правила игры.
Каждый участник берет себе одну или две большие карты.
Маленькие карточки ведущий перемешивает и складывает в коробку. Затем он достает из коробки карточку и, показывая ее играющим, спрашивает: «у кого такое растение?», «Кому оно нужно?» Если ребенок не может прочитать название растения на карточке, его озвучивает взрослый.
Играющий, у которого есть рисунок этого растения, говорит, например, «Это вишня. Растет в саду. У меня на картинке».
Он получает от ведущего карточку и закрывает ею рисунок на своей карте.
Если играющий не смог правильно назвать растение или не заметил его на своей карте, ведущий называет растение сам, а карточку кладет обратно в коробку.Затем он достает из коробки другую карточку.Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки на своей большой карте.
Состав игры: 6 больших карт и 48 маленьких карточки. Не забывайте хвалить ребенка, если он правильно выполнил задание. И помогите ему,если у него возникло затруднение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая настольная игра лото «Растительный мир Волжско-Камского заповедника».

Цели и задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции, развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение, развивать знания о мире растений, закреплять представления об основных цветах, учить детей самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивать мелкую моторику рук. Образовательная область: познавательное развитие, экологическое воспитание.

Правила использования: Играть могут от 2 до 6 человек, аудитория: для детей от 4 до 7 лет. С детьми младшего дошкольного возраста в роли ведущего выступает взрослый. Дети старшего дошкольного возраста после объяснения правил игры могут играть самостоятельно.

Материалы: картон, скотч. Источники информации: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

Правила игры.

Каждый участник берет себе одну или две большие карты.

Маленькие карточки ведущий перемешивает и складывает в коробку. Затем он достает из коробки карточку и, показывая ее играющим, спрашивает: «у кого такое растение?», «Кому оно нужно?» Если ребенок не может прочитать название растения на карточке, его озвучивает взрослый.

Играющий, у которого есть рисунок этого растения, говорит, например, «Это вишня. Растет в саду. У меня на картинке».

Он получает от ведущего карточку и закрывает ею рисунок на своей карте.

Если играющий не смог правильно назвать растение или не заметил его на своей карте, ведущий называет растение сам, а карточку кладет обратно в коробку.Затем он достает из коробки другую карточку.Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки на своей большой карте.

Состав игры: 6 больших карт и 48 маленьких карточки. Не забывайте хвалить ребенка, если он правильно выполнил задание. И помогите ему, если у него возникло затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Дидактическая игра "Путешествие по заповеднику Утриш"

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеется описание игры, указаны все правила....

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....

Беседа: «Что такое заповедник? Путешествие по заповедникам свердловской области». Для детей пятого года жизни.

Цель: познакомить детей с заповедниками Свердловской области; расширять кругозор детей....