Конспект ООД по ознакомлению с природным миром " Рассматривание кролика" с использованием СО
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семина Наталья Васильевна

Данный конспект по ознакомлению с природным миром разработан для детей средней группы детского сада.  Для разработки конспекта была использована книга Соломенниковой О.А. "Ознакомление с природой в детском саду". В нем был использован метод системного оператора (пятиэкранка) из технологии ТРИЗ. Это позволило расширить представление о кролике как объекте природного мира, заинтересовало детей на занятии.    Метод системного оператора позволяет развивать мышление, воображение, познавательные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.rassm_.krolika._semina_n.v.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ознакомлению с природным миром

 «Рассматривание кролика»

с использованием СО

Составила Семина Н.В.

 МБДОУ детский сад № 47

воспитатель первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Данный конспект предназначен для образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ознакомлению с природным миром. В нём применен метод системного оператора по технологии ТРИЗ. Метод СО способствует интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста.  

Программное содержание: дать детям представление о кролике, учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика, учить развивать умение анализировать и обобщать, развивать мышление, воображение, формировать интерес к животным.

Материал: игрушечный кролик, зайчик, картинка кролика, крольчонка, игра «Волшебный экран» (пятиэкранка), видео о кролике.

Ход:

Воспитатель держит игрушечного зайчика и спрашивает:

- Кто это?

Давайте рассмотрим зайчика: - Что есть у зайчика? Какие части?

- Что находится на мордочке у зайчика?

- Чем покрыто его тело?

Есть животное очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?

- Это кролик.

Давайте поиграем в игру «Волшебный экран».

Посмотрите на кролика (в центре экрана). Поедем вниз и узнаем части кролика (тело, голова, хвост, уши, глаза, нос).  Поедем вверх и узнаем место, где живет кролик (это домашнее животное, живет в крольчатнике). Поедем назад и узнаем,  из чего появился кролик (вырос из зародыша, крольчонка). Поедем вперед и узнаем, кем будет кролик (большим, старым кроликом).

- А чем кролик отличается от зайчика?

Вывод: Зайчик – дикое животное, а кролик - домашнее.

- Для чего нужны кролики? Какую пользу они приносят?

У пушистых кроликов вычесывают пух, прядут нити, из них вяжут носки и варежки.

-Хотите посмотреть на живого кролика (видео).

Понаблюдаем за кроликом. Кролик прыгает, у него задние ноги длиннее передних.

- Как кролик реагирует на людей? Вытягивает шею, нюхает, шевелит усами, смотрит.

- Как реагирует кролик  на хлопки в ладоши? Почему кролик прижимает ушки?

Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

В. кладет игрушечного зайчика на коврик: - Как вы думаете, если я принесу кролика, он будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Нужно сделать загон.

- Чем можно кормить кролика? Овсом, морковкой, свеклой, свежими осиновыми ветками и сеном, а летом - траву, капусту, салат.

- Что выберет кролик: морковь, сено, конфету, яблоко? ( морковку). Они грызут острыми передними зубами. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами.

- Чем живой кролик отличается от игрушечного? Живой - прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит, растет и развивается.

- Что делать, чтобы кролику было хорошо? Люди должны заботиться о домашних животных - вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки…

Итог: - О ком говорили? Что вам понравилось?

Литература:

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе.

Цели и  задачи:Уточнить представление детей  о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для...

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром "Богомол"

экологическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром«Рассматривание игрушечных машин»

Цели: ознакомление детей с понятием « грузовой и легковой» транспорт,рассматривание  игрушечных машин....

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».

Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....

Конспект ООД по ознакомлению с природным миров в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».

Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...