Конспект ООД по ознакомлению с природным миром " Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Путешествие в подводное царство»
Цель:
создание условий для развития представлений о подводном мире.
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
-познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
-способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;
-содействовать развитию познавательного интереса;
- способствовать закреплению знаний о водных видах транспорта;
-воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов
Средства реализации:
-магнитная доска, магниты;иллюстрации с изображением морских обитателей;макет глобуса, изображения морских обитателей на магнитах;макет «Морское дно» и карточки для игры «Очистим морское дно»; ширма «Море», мультимедийная презентация;проектор;ноутбук; интерактивная доска.
Предварительная работа:рассматривание глобуса;беседы на тему
«Подводный мир», «Морские обитатели»;рассматривание иллюстраций; чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях;просмотр мультимедийной презентации «Обитатели моря»;интерактивная дидактическая игра «Морскиеобитатели» (загадки для детей), эмблемы на футболках у детей синие и красные – по 7 штук.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.
Ход образовательной деятельности.
Психологический настрой.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
На планете целый день
Ситуация общения (о глобусе.)
(Воспитатель обращает внимание на глобус (макет глобуса)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Что это такое? (Ответы детей). Правильно, это глобус. (Макет глобуса) Что такое глобус? Да, это уменьшенная модель планеты Земля. Посмотрите на глобус. В какие цвета он окрашен?
(Ответы детей).
Воспитатель: Так раскрашен глобус не случайно, а для того, чтобы он мог рассказать, как можно больше о нашей планете. Какой краски больше всего на глобусе? (Голубой). А что на глобусе означает голубой цвет? (Вода). Где в природе можно встретить воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Вот как много воды вокруг нас.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Что случилось бы без воды? Да, без воды погибло бы все живое. Но вода — это еще и дом для тысячи животных. Вода бывает разная. Ребята, а какаявода в реке, ручейке, озере? А в море? (Соленая и пресная). Хотите немного поэкспериментировать? Яприглашаю вас в лабораторию, где мы свами проведем опыт.
Опыт «Плавающее яйцо»
В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло). Теперь положим яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).
Вывод: Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.
(Мигает свет. На интерактивной доске появляется видео с изображением моря и звук шума моря))
Воспитатель: Что такое? Что случилось?
(На интерактивной доске появляется видеописьмо от Нептуна).
«Дорогие ребята! Я морской царь Нептун. Донесли мне мои русалки, что в вашем детском саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. У меня случилось несчастье. Кто – то заколдовал моих морских животных. Они стали невидимыми. Помогите их расколдовать!».
Воспитатель: Ребята, поможем Нептуну расколдовать своих морских обитателей?А на чем можно отправиться в подводное путешествие? (В виде интерактивной игры «Водные виды транспорта» На слайде появляются 6 видов водного транспорта. Дети находят подводный вид транспорта: подводную лодку. А почему вы не назвали другие корабли? Они надводный вид транспорта. А это что за транспорт? (воспитатель показывает на батискаф) Повторим все вместе Он к какому виду относится?).
Воспитатель: Может быть кто – то знает, что такое батискаф? Батискаф – это глубоководный аппарат, похожий на большой железный шар. Окна из твердого и толстого стекла и называются они иллюминаторы. Батискаф управляем, может двигаться взад – вперед, опускаться и погружаться.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие на батискафе.
(На интерактивной доске слайд с изображением батискафа).
Воспитатель:Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и погрузились глубоко-глубоко. Наш аппарат опустился на морское дно.
Но мы не сможем выйти из батискафа без гидрокостюмов. А вы знаете, сегодня я обладаю волшебной силой, и мы с вами можем передвигаться по морскому дну без оборудования. Теперь немного разомнемся.
Физкультминутка.
По морскому дну плывем,
Изучаем, познаем.
Вот кораллы и медузы.
Вот морской конек плывет.
Морская звезда, осьминог, рыба скат,
Ежик морской и морская змея.
Это большая морская семья!
(На интерактивной доске появляется слайд с изображением моря (звуковое) с шумом. Воспитатель вносит ширму, изображающую море)
Сюрпризный момент. Появление морского царя Нептуна.
Нептун: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости моего подводного царства. Я очень рад, что вы пожаловали ко мне. Посмотрите, что случилось с морскими жителями. (Показывает изображенные на ватмане пустые контуры морских животных.) Помогите мне вернуть прежний вид моим морским обитателям. А для этого надо вам выполнить сложные задания.
Воспитатель: Поможем?
Нептун: Итак, слушайте внимательно загадки. Отгадку будем искать среди картинок на подводных камнях и крепить с помощью магнитов на пустые контуры.
Нептун: 1. Ты уже, дружок, конечно,
Что – то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
(На интерактивной доске слайд морская звезда.)
(Воспитанники прикрепляют картинку с морской звездой на ватман)
Воспитатель: Морская звезда очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигается она, шевеля своими лучами. А знаете, чем она питается?
(ответы детей). Питаются они моллюсками и морскими ежами. В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. У морской звезды, из любой части тела вырастает новое животное.
Нептун: 2. Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? (Дельфин).
(Слайд дельфина на интерактивной доске.
(Воспитанники прикрепляют картинку с дельфином на ватман)
Воспитанник:Эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Взрослые дельфины питаются рыбой. Их детки питаются молоком. Дельфины не любят жить по одному. Они группируются в стаи и всегда помогают друг другу.
Подвижная игра «Дельфины».
Выбираем двух водящих «дельфинов». Они встают в круг спинами друг к другу. Остальные дети идут по кругу и произносят слова:
В черном море жил дельфин.
И со всеми он дружил
Для друзей построил дом,
Чтобы рыбки жили в нем.
Ты дельфинчик попляши, серый камень покажи
(ракушку покажи, черный камень покажи и т.д.)
Кто быстрее и правильнее положит нужную вещь в ведро.
Нептун: 3. Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы на показ, зевнула
И ушла на дно…(акула).
(Слайд акулы на интерактивной доске.)
(Воспитанники прикрепляют картинку с акулой на ватман)
Воспитатель: Акулы – сильные хищники, их даже называют «морскими волками». Они очень быстро плавают. У акул очень много острых зубов. Люди уверены, что акулы очень смелые животные. На самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Питаются акулы рыбой, но нападают на дельфинов, тюленей, черепах и даже китов.
Нептун: 4. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный…(Осьминог).
(Слайд осьминога на интерактивной доске.)
(Воспитанники прикрепляют картинку с осьминогом на ватман)
Воспитанник: Назвалиосьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены присоски, которыми осьминог может удерживать добычу. Живут осьминоги у дна между камнями. Они очень быстро могут менять окраску и становиться одного цвета с грунтом. Осьминоги – настоящие хищники. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы, рыбы. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.
Воспитатель:Ребята, давайте «Соберемпазлы»
Игра «Собери пазлы»
Дети делятся на две команды с помощью фишек. Первая команда собирает картинку с акулой, а вторая с осьминогом. (Чья команда быстрее соберет пазлы и правильно.)
Нептун: 5. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь,
Обжигает, как огонь. (Медуза).
(На интерактивной доске слайд медузы.)
(Воспитанники прикрепляют картинку с медузой на ватман)
(Под звуки музыки медленно появляются «медузы» -девочки в прозрачных юбочках, делая плавные движения).
Воспитатель: Ой, Нептун, а это кто- такие?
Нептун:Они сейчас сами о себе расскажут.
1 медуза: Посмотрите на наш красивый наряд. У нас много юбочек, ими мы очищаем воду при помощи них передвигаемся. Подбираем все, что можно съесть: мелких рачков, рыбешек. Мы маленькие, а проделываем большую работу.
2 медуза: В начале лета нас мало, но ближе к осени нас становится столько, что мы заполняем все воды. Не только одни мы очищаем воду, но и некоторые рыбы и морские растения.
Нептун:Вот какие у меня помощники, они мне помогают очищать воду.
А, сейчас я хочу с вами поиграть, нужно быстро отвечать.
Дидактическая речевая игра «Закончи предложение».
1. Кит по величине большой, а морская звезда -(маленькая);
2. Акула – животное быстрое, а черепаха – животное (медлительное);
3. Тело дельфина – гладкое, а у морского ежа - (колючее);
4. У морской черепахи четыре ноги, а у осьминога их- (восемь).
Нептун:Да, ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Мои морские жители снова приняли красочный вид и стали видимыми. Спасибо вам за это!Ребята, у меняеще есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий.
(На интерактивной доске появляется картинка с изображением загрязненной воды)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что происходит в таком случае с морем?
(Море становится грязным, ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого гибнут рыбы, дельфины, мелкие рачки).
Нептун: Ребята поможете мне очистить морское дно от мусора?
Воспитатель:Конечно, мы поможем тебе очистить морское дно от мусора.
Дидактическая игра «Очистим морское дно».
(Воспитатель и Нептун переворачивают синее покрывало – море на ширме.
Дети собирают нанизанные на нем карточки с изображением мусора)
Нептун: Спасибо вам большое, ребята. Вы справились с моими заданиями и помогли мне избавиться от мусора в воде и вернуть морским животным их красочный вид.
За ответы – без каприз
Вам со дна морского приз!
(Нептун вручает детям энциклопедию «Подводный мир» и ракушки.)
Воспитатель: Ну, а нам с вами, ребята, пора возвращаться на нашем батискафе в детский сад. Займем свои места и приготовимся к подъему на берег. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитанник
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над ней и тучи и дым –
В обиду ее никому не дадим!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад присмотра и оздоровления №3»
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром в разновозрастной группе воспитанников
3 – 5 лет
« Путешествие в подводное царство»
Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Косякова Наталья Владимировна
Арзамас, 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство»
Формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Продолжать знакомить детей с обитателями нашей планеты....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "Путешествие в осенний лес"
Конспект ОД "Путешествие в осенний лес"...
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
Задачи:• Уточнить, обобщить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира, способах его изучения.• Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира, пополнить знания дете...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
Приготовьте глобус, соль, стакан с водой, яйцо, рыбки пластмассовые, сачок, таз, возд.шарик и отправляйтесь с детьми в экспедицию по морям и океанам. Продолжайте знакомить детей с разнообразием подвод...