Конспект ООД по ознакомлению с природным миров в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
план-конспект занятия
Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать связи между явлениями, получают и закрепляют знания, постигают чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_osenyu.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Подготовила: Горбунова Е.А.
Г.Семенов
2023г.
Тема: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие : Изучить один из законов развития природы — листопад.
Развивающие :
Развивать стремление к познанию, наблюдательность, память, внимание, связную речь, творческие способности детей и умение работать в группе.
Воспитывающие:
Получить эстетическое наслаждение от общения с природой. Прививать любовь к родному краю, к природе, способствовать сплочению коллектива посредством совместной творческой деятельности
Ход занятия:
Воспитатель и дети выходят на улицу и начинают прогулку по экологической тропе по территории детского сада.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льётся – это время года - осенью зовётся
Сейчас на улице осень со своей неповторимой красотой. Всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета. Осень постаралась. Ребята, вам нравится осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются, другие выражают свои чувства пером на бумаге, третьи кистью и красками на холсте – это художники.
Осень в гости к нам пришла. И с собою принесла…Что скажите наугад?
Дети: Листопад
Воспитатель: Я вас приглашаю в увлекательное и познавательное путешествие по экологической тропе нашего детского сада, на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки,
Берёза – символ нашей Родины.
А что для вас значит слово «Родина»?
(Ответы детей)
Воспитатель: С чего начинается Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе вашего дома?
Дети рассматривают берёзу.
Береза - единственное в мире дерево с белой корой и чёрными чёрточками.
Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Воспитатель: Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке
Это дерево теплолюбивое, лиственное, красивое, благодаря своим нежным и тонким листьям. Название этого дерева - Ясень.
Дети рассматривают ясень.
Воспитатель: Слово "ясень" произошло от слова "светлый", "ясный".
Крона ясеня ажурная, легкая, и все для того, чтобы дереву доставалось больше солнца.
Семена ясеня – крылатки.
Плоды-крылатки созревают в сентябре или октябре и могут оставаться на ветвях до ранней весны, выручая маленьких птиц от голода. Попробуйте уронит крылатки . Как они падают?
Эксперимент с семенами ясеня.
Дети: Падая на землю, они долго вращаются в воздухе, и ветер успевает отнести их далеко от материнского дерева.
Воспитатель: Обратите внимание на цвет листьев. Какой он?
Дети: Этот цвет называют золотистым.
Когда дует ветер, листья начинают кружиться, медленно падая на землю как разноцветный ковер.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Эксперимент «Как листья опадают»
Воспитатель: На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному.
Чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, проведём эксперимент. Для этого возьмите в руку лист, поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Воспитатель: Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Дети: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Воспитатель:Чтобы немного размяться, предлагаю вам поиграть и ненадолго превратиться в осенние листочки.
Физминутка «Мы - листочки»
Дети берут в руки листья. Педагог и дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы листики осенние, на ветках мы сидели - плавное покачивание руками вверху над головой.
Ветер дунул - полетели, мы летели, мы летели -руки в стороны, махательные плавные движения, бег
И на землю тихо сели- медленно присесть на корточки.
Ветер снова набежал и листочки все поднял - встать, руки в стороны.
Закружились, полетели -бег с плавными махательными движениями.
И на землю снова сели - присесть
Воспитатель: Ребята, листочки ложатся на землю красивыми коврами с узорами. Давайте и мы попробуем выложить свои красивые узоры из листьев.
Игра «Составьте узор из листьев».
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.
Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
Дети: На ткани появились зеленые пятна.
Воспитатель: Это зеленое вещество из листочка и окрашивает ткань в зеленый цвет.
Когда наступает осень становится меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью?
Дети: Оранжевые, красные, коричневые.
Вот где настоящая красота!
Воспитатель: Отгадайте мою загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Дети: Елка, сосна.
Воспитатель: Сосна стройная и красивое дерево, прямые сосновые стволы. Зимой кроны сосен зеленеют на фоне пасмурного неба. А весной у сосны распускаются почки и появляются молодые побеги.
Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Иголки сосна меняет через 5-7 лет. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все деревья с хвоей называют…
Дети: Хвойные!
Воспитатель: Хвоинки длиннее, колючие, зелёные, острые.
Они дружат по две, то есть растут по две
Возьмите веточку сосны и рассмотрите, какие дружные хвоинки у сосны
(Дети берут веточки сосны и смотрят, как растут хвоинки сосны).
Воспитатель: А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Все деревья наши друзья. Они, как и мы с вами живая природа.
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Дидактическая игра «От какого дерева листок?»
Педагог показывает листик от дерева, а ребенок называет какой это лист.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Что особенно запомнилось? Нужно ли беречь природу и зачем?
Ответы детей
Мы сейчас придём в группу и нарисуем самое яркое впечатление о нашей прогулке по экологической тропе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."
Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».
Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...
Конспект ООД по ознакомлению с природным миром в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».
Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...