НОД "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к открытому занятию
«Путешествие в Солнечную страну»
Разработала и провела
Ушанова С.А. воспитатель
МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
Протвино 2018 г.
Конспект
итогового интегрированного занятия в младшей группе
Цель:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.
Задачи:
- формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
- развивать умение слушать, побуждать к ответам.
- создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
- совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
- побуждать творческие проявления в аппликации, играх и заданиях.
Материалы и оборудование:
карточки с геометрическими фигурами; фигурки «Домашние и дикие животные и птицы», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, клей-карандаш, заготовки «ладошек» жёлтого цвета, лист А-3 и приклеенный жёлтый круг по центру.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем.
Воспитатель: - «Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом».
- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: - «Доброе утро».
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).
- Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.
Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.
Воспитатель: - Приготовились, поехали.
- А пока мы с вами едем, посмотрите внимательно, кто сидит рядом с вами?
- Лёша, кто сидит перед тобой?
- Полина, кто сидит за тобой?
- Паша, кто сидит рядом с тобой?
- Молодцы, ребята вот мы и приехали, сходите с поезда.
- Волшебник приготовил для нас пять заданий, как пальчиков на ладошке.
- Давайте посчитаем. (Считают пальчики до пяти)
- А вот и первое задание. (На столе стоят картинка «Лес» и «Дом, заборчик, коробка»).
-Ребята, посмотрите, внимательно, кто спрятался в этой коробочке, кого мы здесь видим? (В коробочке фигурки диких и домашних животных) Ответы детей: Животные.
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Почему животных называют дикими? (Живут в лесу, добывают сами себе пищу и строят себе домики сами).
- А домашними? (О них заботится человек, кормит, строит для них жилища).
- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.
- Давайте возьмем каждый по фигурке и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где он живёт.
(Дети берут по фигурке - домашних ставим за заборчиком у домика, диких-в лес).
Воспитатель с детьми перемещаются и подходят к второму заданию
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Что выше дерево или цветок?
- Сколько звезд на небе?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Для того, чтобы добраться до следующего, третьего задания, нам надо перейти по широкому мостику.
На полу лежат две ленты - узкая и широкая.
- Серафим, помоги нам, по какому мостику нам нужно перейти? (Ребёнок показывает мостик, по которому надо перейти)
- Молодец.
Перешагиваем и подходим к следующему столику.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (на столе стоят две корзинки и в чашке овощи и фрукты)
- Корзинки (Ответы детей).
- А в чашке? (Ответы детей) Овощи и фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
- Снова без солнышка всё перепуталось.
-Нам надо все овощи и фрукты разложить по корзинкам: овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую.
Дети распределяют овощи и фрукты по корзинам.
- Какого цвета репка и лимон?
- Какого цвета апельсин и морковка?
- Какого цвета огурец и капуста?
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: (4 задание)- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Как вы думаете, всё ли они делают правильно?»
На столе разложены 4 картинки
- Они просят нас помочь им во всем разобраться.
- Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
- А когда в садике кушаем вкусный обед? (днём)
- А домой когда мамы из садика забирают? (вечером)
- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника - пятое. Подойдите к столу.
Дети подходят к столу, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами приклеим бумажные ладошки и посмотрим, что же у нас получится. (Дети наносят клей на бумажные формочки ладошек и с помощью воспитателя распределяют по кругу - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Жители «Солнечной страны» приготовили для вас сюрприз, что-то вкусненькое. А сейчас скажем гостям до свидания и пройдёмте в ванную комнату, помоем ручки, а после посмотрим, что нам прислали жители солнечной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для педагогов "За здоровьем в солнечную страну"
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми....
Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...
"Солнечная страна" для первой младшей группы
Цель: использовать различные техники в изготовлении солнышка.Реализация проходила в 4 этапа:Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптиров...
Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".
В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....