Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie._karlova_v.v._1.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РБ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на основе системно-деятельностного подхода
«Волшебный фейерверк»
в старше-подготовительной группе
Подготовила воспитатель
1 категории
Карлова В.В.
с.Кариево 2020г
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования в изодеятельности.
Образовательная задача: Формировать и расширять знания детей о свойствах воздуха. Познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования – рисование мыльной пеной.
Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей, воображение, логическое мышление, способность к умозаключению, сравнению, рассуждению.
Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: системно – деятельностный подход.
Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов.
Оборудование: пакеты, стаканчики, цветная вода, коктейльные трубочки, листы бумаги для рисования, жидкое мыло, видеоматериал.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
1.Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
В. ― Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (садимся на стульчики). Ребята, сегодня утром я получила видео- письмо, давайте посмотрим от кого оно…
Видео-письмо от Нолика
«Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как его нарисовать, используя воздух – нет. Помогите мне, пожалуйста».
В. ― Ну что, ребята, хотите помочь Нолику? (Д: да!)
2.Актуализация знаний:
В. ― А, вы что-нибудь знаете о воздухе? (Д: Воздух бесцветный, без формы и запаха, мы им дышим). Правильно. А, еще что? (Д: Воздух вокруг нас, но мы не можем потрогать его и увидеть).
– Настя, как ты думаешь, можно воздух поймать?
– А как? (Д: С помощью пакета)
– Давайте попробуем поймать воздух с помощью пакета. Взмахнем пакетом и закрутим его, на что стал похож пакет? (Д: на подушку). Что мы «поймали» в пакет? (Д: Воздух)
– А, давайте раскроем пакет и посмотрим, что произойдет. Что стало с пакетом? (Д: он стал тоненьким, пустым)
– Почему? (Д: из него вышел воздуха).
– Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы детей)
– Давайте проверим. Глубоко вдохнем воздух и выдохнем его через трубочку в воду. (Дети выполняют задание).
– Что происходит? (Д: Выходят пузырьки, воздух).
– Какой вывод теперь мы можем сделать? (Д: В нас тоже есть воздух)
Физкультминутка.
3.Затруднение
В. – Замечательно! Вы такие умные, очень много знаете о воздухе. Но мы ведь обещали Нолику помочь. Так чего мы с вами еще не знаем? (Мы не знаем, как рисовать при помощи воздуха)
– А как нам узнать? (Д: спросить, подумать, и т.п.)
4.«Открытие» нового знания
В. А давайте, подойдем к нашему столу, и посмотрим, что же нам может понадобиться для рисования. Дети подходят к столу, рассматривают предметы. На столе стоят стаканчики с окрашенной водой, бумага для рисования, трубочки, жидкое мыло).
– Ребята, что нам из этого может пригодиться для рисования? (Ответы детей)
– Ну, давайте, попробуем рисовать . (Дети пробуют. Ничего не получается)
– Что же делать, ничего не получается? (Дети выражают свое мнение). Интересно, а для чего на столе еще стоит жидкое мыло? (Д: Если добавить мыло в воду, и подуть из трубочки, то получатся мыльные пузыри).
Давайте попробуем. Дети дуют в трубочки, получается разноцветная пена.
–У нас с вами получилась шапочка из пузырьков. Что будем делать дальше? (Д: Приложим к горлышку стаканчика лист бумаги)
–Ой, как, красиво! На что, похож отпечаток? (Д: на фейерверк)
–Ребята можете меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки. Стаканчиками меняемся, а трубочками нет. Дуем своей трубочкой.
– Ну что, у всех получилось? (Д: Да)
– Давай скорее, позвоним Нолику и расскажем ему. Диалог по скайпу:
– Нолик, ребята придумали, как нарисовать фейерверк при помощи воздуха. Смотри. (1 ребенок показывает и рассказывает, что делать). Надеемся, ты все запомнил и сам сможешь нарисовать картину.
Нолик: – Ой, спасибо, как здорово! Спасибо вам, я обязательно попробую сам нарисовать подарок Симке!
– Рады были помочь!
6.Осмысление
– Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Помогли Нолику нарисовать фейерверк при помощи воздуха)
– В чем было затруднение? ( Мы не знали, как рисовать при помощи воздуха).
– Что нам потребовалось сделать, чтобы выполнить эту задачу? (Подумать)
– Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей и помогли Нолику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД на основе системно-деятельностного подхода.
В помощь воспитателям....
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым с литерату...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'
ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....
Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы
Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подходадля родителей 2 младшей группы...
Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода на тему: «История одного листа» для детей средней группы
Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода на тему: «История одного листа» для детей средней группы...