Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода»
методическая разработка (младшая группа)

Ефанова Вера Алексеевна
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект по познавательному развитию

в первой младшей группе №2 «Гномики»

«Волшебница вода»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети 1-й мл. группы, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней).

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Художественно- эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

 

  • Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Развивающие занятия и игры с водой открывают для ребенка дверь в мир неизведанного. Вода – это удивительный объект познания, первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш. Она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования знаний детей о воде, знакомства с её свойствами, поддержания интереса к играм и экспериментам с водой. Получению знаний о том, какую роль играет вода в жизни человека.

  • Цель проекта:

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

  • Задачи проекта:

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой с её значением и свойствами.

  • Планируемый результат: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
  2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для детей раннего возраста».
  3. Фотоотчет о проведении проекта.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.
  1. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр;
  2. Изготовление атрибутов к играм - опытам и непосредственной образовательной деятельности;
  3. Сбор бросового и природного материала;
  4. Выбор художественной литературы: стихи о воде, потешки, загадки.
  5. Отбор информации для родителей на тему «Игры с водой в домашних условиях».
  1. Практический этап.
  1. Слушание стихов и потешек о воде;
  2. Прослушивание аудио («Виноватая тучка», «Веселая капель») и просмотр видео материалов («Маша и Медведь – Большая стирка», «Беги, беги ручеек».)
  3. Трудовые поручения «Поливаем цветочки», «Протираем пыль», «Моем игрушки», «Моем чисто руки и лицо», «Стираем кукольную одежду»;
  4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Дождик»;
  5. Пальчиковые игры: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик», «Дождик», «Рыбки», «Капели», «Дружно маме помогаем».
  6. Игры – опыты с водой: «Попробуй на вкус», «Цветная вода», «Волшебная вода», «Тонет – не тонет», «Водичка дырочку найдёт», «Рыболов», «Веселые кораблики».
  7. ООД по развитие речи «Водица»;
  8. ООД по рисование «Весенняя капель». 
  9. Наблюдение за дождем из окна, наблюдение на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.
  10. Игра –ситуация «Купание куклы»
  1. Заключительный этап. Итоговая продуктивная деятельность: пальчиковое рисование «Дождик». Фотоотчет для родителей по проведению проекта.

Список литературы:

  1. Аракелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.-М.: ТЦ Сфера,2009.
  2. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: под. ред. Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой.-М.: Обруч,2010
  3. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост. Т.В. Галанова-Ярославль: Академия развития:2004.
  4. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы/Сост. Н.В. Нищева.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.
  5. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/авт.- сост.Т.П. Высокова.-Волгоград: Учитель,2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"

Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»с использованием технологии исследовательской деятельности...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии»

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии» ...