Специально организованная деятельность «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Людмила Владимировна

Конспект занятия для средней группы (образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование понятий о животном мире Африки.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас;

- помогать строить предложения;

- расширить представления детей об окружающем мире;

- развивать умения говорения, слушания;

- воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца.

Ход деятельности.

1.Вводная часть.

- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие? Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?(ответы детей)

- Может отправимся в Африку всей нашей замечательной компанией!? В Африке нет такой снежной зимы, как у нас в России.

- А что растёт в Африке?(бананы, финики, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты).

- Какие животные живут в Африке? (ответы детей) Да, в Африке живут животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарке.

- Вы уже готовы отправится? Давайте присядем перед дальней дорогой. Посмотрите, сколько людей пришло проводить нас в путешествие. Давайте помашем им рукой.

Сели на машину

 Налили бензину

   На машине ехали

  До реки доехали.

Стоп! Разворот.

     На реке – пароход.

    Пароходом ехали,

  До горы доехали,

      Пароход не плывёт

           Надо сесть в самолёт.

                                                                 Самолёт летит,

        В нём мотор гудит:

У – у – у!

2. Основная часть.

- Итак, мы в Африке. Воспользуйтесь биноклями и скажите, что вы увидели? Животные, должно быть услышали человеческие голоса и попрятались. Терпение, терпение…

- Послушайте, кто же то появился!(Воспитатель очень тихо загадывает детям загадки о животных):

1.Достаёт своей макушкой.                           2. Неуклюжий и большой,

   У деревьев до верхушки,                                Он пасётся подводой.

  Шея, как высокий шкаф,                                 Набивая свой живот,

   Добрый, в пятнышках….                               Щиплет травку …

                                       (Жираф)                                                       (Бегемот)

3.Царь зверей – большая кошка                  4.С огромными ушами,

   Порычит со зла немножко.                          И бивнями дугой,

  Спит он в логове, поев,                                 Гуляет по саванне,  

  Носит гриву, грозный …                              Как великан большой,

                                    (Лев)                              И хоботом сумеет

5.Его можно научить                                      Себя почистить он,

Очень бойко говорить,                                    Нет никого сильнее,

 Удивлять нас голосами,                                 Чем африканский ….                                        

 Повторять слова за нами.                                                                  (Слон)

 Целый день ты с ним играй,

 Это птица - …

                                 (Попугай)

 6 Он большой и неуклюжий,                       7.Кто по пальме ловко скачет?

   Для него и море – лужа.                                Кто кокосы в листьях прячет?

   На носу огромный рог.                                  Кто нам кинул два банана?

   Кто же это? …                                                Догадались?                                               (Носорог)                                                                                    (Обезьяна)

8.Вот зелёное бревно:

  Очень странное оно…

  Посмотри, глаза открыл

  Злой и страшный …

                          (Крокодил)

3.Заключительная часть.

- Ребята, вы отгадали всех животных, которые спрятались в зарослях, а теперь разместите их на этой местности.(Дети приклеивают картинки с животными)

- Во время нашего путешествия с нами постоянно находился очаровательный шустрый негрятёнок. Он всё время прятался вот за этими кустами и опекал нас. ОПЕКАЛ – что это значит?(ответы детей)

- Знаете, я прихватила с собой небольшой сувенир из России. Вот эту матрёшечку. И хочу подарить её нашему чернокожему приятелю!

- Пришло время прощаться. Что и как вы скажете своему новому другу из Африки?

(Ответы детей: До свидания, друг;

                           Были рады познакомится с тобой;

                           Ждём тебя в гости;

                           Спасибо, тебе;

                           Прощай. )  

- А теперь, давайте проверим самолёт (дети простукивают кулачками руки и ноги), заведём его (р- р- р) и полетим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность. «Путешествие в сказку»

Использование приемов мнемотехники в НОД. средняя группа...

Организованная деятельность.«Путешествие в сказочное царство».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация»,«Музыка» , «Физическая культура».Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная- продуктивнаяд...

конспект непосредственной организованной деятельности "Путешествие на конфетную фабрику"

Цель:  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению....

Конспект сюжетной непосредственно организованной деятельности «Путешествие на остров "спортивный"»

Ребята преодолевают препятствия "станции" на острове (по средствам круговой тренировки)...

Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 1. закреплять знания детей о животных, живших в древности; 2. развивать познавательный интерес, любознательность детей; 3. формировать понятия «настоящее», «прошлое&raqu...

Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие в страну Математика"

Задачи:Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить умение различать пространственные представления:...

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...