Непосредственно организованная деятельность. «Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Использование приемов мнемотехники в НОД. средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка»

городского округа ЗАТО  Светлый Саратовской области


Конспект занятия по специальной организованной деятельности в средней группе.

 «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Артемкина Е.В.

2012 год

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Образовательная

-Добиться усвоения соотношения услышанного звука с буквенным изображением.

Развивающие:

Обеспечить развитие умения сопоставлять работы, выполненные по реальному изображению (образец), а так же обеспечить развитие логического мышления, речи, памяти.

Воспитательные:

- Вызвать желание детей помочь сказочным персонажам.

Здоровьесберегающие:

- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание песни «Теремок», проведение специальной организованной деятельности.

Оборудование: 

коллаж, мнемотаблицы, макет домика, персонажи кукольного театра, д/и «Танграм», кукла би-ба-бо Баба – Яга, конверты.

Ход специально организованной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку, а в какую сказку мы отправимся, вы сами сейчас догадаетесь.

(Дети стоят полукругом возле доски. Рассматривание коллажа.)

Воспитатель:

 - Каких животных вы видите на коллаже?(ответы детей)

- В каких сказках  можно встретить этих животных? ( ответы детей «Колобок». «Рукавичка» и т.д.).

- Посмотрите внимательно, и скажите, в какую же сказку мы отправимся в путешествие?  («Теремок»)

- Как вы догадались? (На коллаже изображен теремок)

Воспитатель:

 - Назовите сказочный транспорт, на котором передвигаются герои в сказках. (на коне, ковре - самолёте и т.д.)

Воспитатель:

 - К сожалению, у нас нет волшебных средств передвижения, поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе.

 (Дети встают друг за другом. Звучит песня «Паровоз».)

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до сказочной поляны. Посмотрите, как здесь красиво!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт? (стучится )

Воспитатель:- Никто не отвечает. Да там и никого нет!

-Как вы думаете, ребята, где могут быть герои сказки? (ответы детей )

(В окне домика появляется Баба-Яга (кукла би-ба-бо)

Б.Я. - Ха-ха-ха, не видать вам сказочных героев! Только выполнив задания, вы можете вернуть их в сказку. Но вам не справиться с заданиями и за сто лет! Ха-ха-ха!

(Бросает конверты с заданиями)

Воспитатель: Что же нам делать? Поможем героям сказки? Выручим их из беды?  Тогда давайте выполнять задания.

1 задание «Буквенные домики»

(воспитатель показывает картинку, дети соотносят звук в начале слова с буквенным изображением)

2 задание «Отгадай животное»

(дети отгадывают животных по мнемотаблице)

Физминутка

Мы по сказке походили.

Мы о ней поговорили,

Мы ногами топали.

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас

Наклонялись мы на «раз»,

На два поднимались,

Всем мы улыбались.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: 

- Осталось третье, последнее задание Бабы-Яги. Нужно отгадать ещё одну загадку:

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула,

И исчезла - чудеса,

Где ты, рыжая …(Лиса)

Воспитатель: - Правильно отгадали, молодцы. Только ответ на эту загадку нужно собрать из геометрических фигур.

(Дети садятся за столы.)

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями Бабы-Яги справились.

(Появляется Баба-Яга.)

Б.Я.- Вот это да! Удивили вы меня. Какие вы большие, да умные! Буквы вы знаете, загадки отгадывать умеете и животных из геометрических фигур собирать можете. Я хочу с вами дружить, и не буду больше вам вредить, вы уж меня простите. А героев сказки я вам вернула - вот они целые и невредимые (появляются персонажи сказки).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вернули героев сказки в теремок. А мы с вами знаем песенку про теремок, давайте её споём.

Звучит песня «Теремок»

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Героям, какой сказки мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Какое было самое лёгкое?

Воспитатель: - Я хочу вам сказать, что вы молодцы. Спасибо вам за увлекательное путешествие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

конспект непосредственной организованной деятельности "Путешествие на конфетную фабрику"

Цель:  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению....

Конспект сюжетной непосредственно организованной деятельности «Путешествие на остров "спортивный"»

Ребята преодолевают препятствия "станции" на острове (по средствам круговой тренировки)...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие-            Зак...

Непосредственно-Организованная Деятельность "Путешествие в сказку".

Занятие посвящено:Автоматизации правильного произношения и дифференциации всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.закреплению навыков звукослогового анализа слов;закреплению  умен...