Непосредственно организованная деятельность. «Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Использование приемов мнемотехники в НОД. средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyat.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Конспект занятия по специальной организованной деятельности в средней группе.
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Артемкина Е.В.
2012 год
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
Образовательная
-Добиться усвоения соотношения услышанного звука с буквенным изображением.
Развивающие:
Обеспечить развитие умения сопоставлять работы, выполненные по реальному изображению (образец), а так же обеспечить развитие логического мышления, речи, памяти.
Воспитательные:
- Вызвать желание детей помочь сказочным персонажам.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание песни «Теремок», проведение специальной организованной деятельности.
Оборудование:
коллаж, мнемотаблицы, макет домика, персонажи кукольного театра, д/и «Танграм», кукла би-ба-бо Баба – Яга, конверты.
Ход специально организованной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку, а в какую сказку мы отправимся, вы сами сейчас догадаетесь.
(Дети стоят полукругом возле доски. Рассматривание коллажа.)
Воспитатель:
- Каких животных вы видите на коллаже?(ответы детей)
- В каких сказках можно встретить этих животных? ( ответы детей «Колобок». «Рукавичка» и т.д.).
- Посмотрите внимательно, и скажите, в какую же сказку мы отправимся в путешествие? («Теремок»)
- Как вы догадались? (На коллаже изображен теремок)
Воспитатель:
- Назовите сказочный транспорт, на котором передвигаются герои в сказках. (на коне, ковре - самолёте и т.д.)
Воспитатель:
- К сожалению, у нас нет волшебных средств передвижения, поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе.
(Дети встают друг за другом. Звучит песня «Паровоз».)
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до сказочной поляны. Посмотрите, как здесь красиво!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт? (стучится )
Воспитатель:- Никто не отвечает. Да там и никого нет!
-Как вы думаете, ребята, где могут быть герои сказки? (ответы детей )
(В окне домика появляется Баба-Яга (кукла би-ба-бо)
Б.Я. - Ха-ха-ха, не видать вам сказочных героев! Только выполнив задания, вы можете вернуть их в сказку. Но вам не справиться с заданиями и за сто лет! Ха-ха-ха!
(Бросает конверты с заданиями)
Воспитатель: Что же нам делать? Поможем героям сказки? Выручим их из беды? Тогда давайте выполнять задания.
1 задание «Буквенные домики»
(воспитатель показывает картинку, дети соотносят звук в начале слова с буквенным изображением)
2 задание «Отгадай животное»
(дети отгадывают животных по мнемотаблице)
Физминутка
Мы по сказке походили.
Мы о ней поговорили,
Мы ногами топали.
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На два поднимались,
Всем мы улыбались.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Воспитатель:
- Осталось третье, последнее задание Бабы-Яги. Нужно отгадать ещё одну загадку:
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула,
И исчезла - чудеса,
Где ты, рыжая …(Лиса)
Воспитатель: - Правильно отгадали, молодцы. Только ответ на эту загадку нужно собрать из геометрических фигур.
(Дети садятся за столы.)
Дидактическая игра «Танграм»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями Бабы-Яги справились.
(Появляется Баба-Яга.)
Б.Я.- Вот это да! Удивили вы меня. Какие вы большие, да умные! Буквы вы знаете, загадки отгадывать умеете и животных из геометрических фигур собирать можете. Я хочу с вами дружить, и не буду больше вам вредить, вы уж меня простите. А героев сказки я вам вернула - вот они целые и невредимые (появляются персонажи сказки).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вернули героев сказки в теремок. А мы с вами знаем песенку про теремок, давайте её споём.
Звучит песня «Теремок»
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Героям, какой сказки мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Какое было самое лёгкое?
Воспитатель: - Я хочу вам сказать, что вы молодцы. Спасибо вам за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
конспект непосредственной организованной деятельности "Путешествие на конфетную фабрику"
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению....
Конспект сюжетной непосредственно организованной деятельности «Путешествие на остров "спортивный"»
Ребята преодолевают препятствия "станции" на острове (по средствам круговой тренировки)...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»
Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие- Зак...
Непосредственно-Организованная Деятельность "Путешествие в сказку".
Занятие посвящено:Автоматизации правильного произношения и дифференциации всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.закреплению навыков звукослогового анализа слов;закреплению умен...