Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. закреплять знания детей о животных, живших в древности;
2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;
3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к динозаврам»
Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.
Задачи:
1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;
2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;
3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.
Материалы: телевизор, ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, манка, клей ПВА, шарики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.
В.: А хотите побывать там? А как нам туда добраться? Ответы детей: да! Может быть на машине времени?
В.: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).
Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Воспитатель: правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники. Показ слайдов динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.
Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.
Воспитатель:– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров. Сейчас предлагаю вам разделить наших динозавров на хищных и травоядных (на столе расставлены игрушечные динозавры). На этот стол ставьте травоядных, а на другой – хищных. Посмотрим, все ли правильно (сравнение с плакатом хищных и травоядных динозавров.) А теперь давайте попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.
Воспитатель: Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.
-А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет. Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Динозаврик» (проводит ребенок)
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.
Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.
Ребят, а наши динозавры растеряли свое будущее потомство (заранее разложены по группе «яйца» динозавров - шарики с цифрами до 10). Поможем, им собрать их все вместе и сложить вот в ту корзину? Ответы детей: поможем. Воспитатель: ну тогда внимательно посмотрите по сторонам и найдите все яйца, на каждом яйце написана цифра, всего их должно быть десять. Работа детей.
- Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.
- Есть несколько версий, и основные из них:- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные. Показ видео с падением метеорита.
- Извержение вулкана. Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, вы к столу близко не подходите и ничего со стола не берите. Проведение опыта «вулкан». (В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете; насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красного пищевого красителя; затем смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в "кратер". Вулкан просыпается.) Вот так посмотрите, лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.
– Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Ответы детей: да! – А что нового вы узнали?
Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я дарю вам вот такие подарки на память о нашем путешествии (светящиеся фигурки динозавров).
Список использованной литературы
- В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М.: Улыбка, 2013. – 32 с.
- Годен, К. Вулканы / К. Годен. – М.: Махаон, 2016. – 128 с.
- Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.
- Купер, Дж. Большая книга для любознательных. / Дж. Купер. – М.: «РОСМЭН», 2001. – 234 с.
- Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М.: Эксмо, 2015. – 264 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Противоположности»
Составлен сценарий проведения занятия по развитию речи...
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени....
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»
В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...