Организованная деятельность.«Путешествие в сказочное царство».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация»,
«Музыка» , «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная- продуктивная
деятельность , игровая ,музыкальная.
«Познание»: расширять у детей представления о театре, театрализованных играх.
«Коммуникация»: развивать речь детей. Воспитывать культуру в общении, используя
вежливые слова.
«Социализация»: формировать умение обыгрывать сказку в лицах, способствовать
развитию умения общаться со сверстниками.
«Музыка»:развивать умение двигаться под музыку.
«Физическая культура»: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать
двигательную активность у детей.
Материал: волшебная палочка ,волшебный сундучок, игрушки, домик, театрализованные
костюмы.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
В гости к детям приходит волшебница Фея с волшебной палочкой, здоровается с
детьми и приглашает их в путешествие, в сказочное царство, где живут сказки. Фея говорит, что у
нее есть волшебная палочка, которая делает чудеса. Но вдруг Фея говорит: «Дети, волшебная
палочка испортилась и не может делать чудеса и просит детей помочь ,назвать добрые и
вежливые слова». Дети называют слова (здравствуй, до свидания, доброе утро, спасибо, пожалуйста,
будьте добры ). Фея спрашивает «А ,вы дети используете эти слова в своей речи? Ответ детей.
Фея благодарит детей и говорит: «Чтобы палочка опять стала волшебной, нужно отгадать
загадки о сказках». Предлагает поиграть в подвижно - дидактическую игру «Загадки о сказках в сундучке».
Сказочница достает из сундучка загадки, а Фея загадывает загадки сопровождая показом игрушек.
1 загадка. « Мышка бежала, хвостиком махнула ,яичко упало и разбилось.»
Фея спрашивает: «Как называется, сказка». Ответ ребенка.
Фея предлагает показать ,как бегала мышка. Дети показывают.
2 загадка . «Прибежала собачка и начала лаять, звери испугались и разбежались».
Ответ ребенка.
Фея предлагает показать, как звери разбежались.
3 загадка. «Пошел петух к избушке и кричит –Ку - ка –реку!
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах: Хочу лису посечи ,
Пошла лиса с печи. Ответ ребенка.
Фея предлагает показать, как шагал петушок, как лиса убегала от петушка.
Дети показывают.
Фея хвалит детей и предлагает отправиться в сказочное царство через заколдованный ,
сказочный лес, раздвигая ветви деревьев, перешагивая пенечки( под музыку).
Фея достает палочку и говорит : «Дети , а я поняла почему испортилась моя волшебная палочка,
я не сказала вежливое слово « пожалуйста» и палочка перестала быть волшебной.
сейчас я по смотрю стала моя палочка опять волшебной или нет?». Фея взмахивает
палочкой и говорит: « Палочка, пожалуйста перенеси нас в сказочное царство?. Ну
вот дети, мы и очутились в сказочном царстве , в сказке «Теремок».
Часть детей становится зрителями, а другая часть детей показывает театральное представление
по сказке « Теремок».
После просмотра сказочница говорит «Вот и сказки конец, а кто смотрел и показывал молодец».
Фея говорит « Молодцы дети, вот и закончилось наше путешествие в сказку, вам понравилось
путешествие? В какой сказке мы побывали? Ответы детей.
Фея говорит : «А теперь нам дети пора возвращаться в детский сад». Закройте глаза и говорим:
«Повертелись , покружились и в детском саду очутились».
Ну вот мы и в детском саду!
Фея : «Ой ребята, а для вас в волшебном сундучке есть сюрприз .Сказочница раздает угощение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новогоднее путешествие по сказочному царству» сценарий праздника для детей старшего возраста
Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшего возраста с ипользованием мультимедийной системы для просмотра видеоролика.Злое Чудо-Юдо закрыло Деда Мороза со Снегурочкой в своей темнице и н...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...
Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"
Целью занятия является:1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.3.Развивать психические процессы, творческое вообр...
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочное царство»
Программное содержание:Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.Продолжать знакомить с овалом.Учить детей находить решение проблемных зада...
Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"
Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...
План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...
«В сказочном царстве, в сказочном государстве».
Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки...