Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"
учебно-методический материал (средняя группа)
Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к
своим детям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- способствовать умению составлять рассказы;
- развивать творческие способности детей;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.
Оборудование: макет дома с фотографиями.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят под музыку, дети
становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает
стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
А мы гостям всегда рады, какими словами мы
встречаем гостей?
- Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.
1.Загадки
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дедушка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
2.Чтение стихотворения: «Это ваша семья»
Семья – это дом. Семья – это мир,
где любовь, дружба и забота.
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Беседа: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?
(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи,
они рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)
Вос-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.
Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где
человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут
в нем дружно и счастливо.
А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
3. Физкультминутка: " У меня есть семья"
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины, (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Вос-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает
улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.
Также у каждой семьи есть своя фамилия.
- Назовите свою фамилию? (ответы детей)
Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается
ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
4.Проводится игра: «Назови отчество».
Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое
отчество.
5.Стихотворение (Ю. Энтин)
Бывают семьи большие,
бывают маленькие.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
- Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о
друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье.
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят».
- А вы знаете пословицы о семье?
6.Пословицы.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье дружат – живут, не тужат.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Вос-ль: Молодцы, пословиц вы знаете много.
7. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
Раз, два, три, четыре, (Сжимание в кулачок и разжимание пальцев обеих рук)
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка, (Загибают по одному пальцу,
Дедушка и папочка, начиная с большого пальца правой руки).
Вот братишка и сестрёнка,
Он – Антон, она – Алёнка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!
8. Д/игра: «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
- Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная,
умная;
- Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
- Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
- Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;
9.Чтение стихотворения: «Семья»
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
10.Дид/ игра: «Корзина добрых дел»
(во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
- Я буду пылесосить.
- Я буду вытирать пыль.
- Я буду заправлять кровать.
- Я буду хорошо себя вести.
11.Дид/игра: «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье.
- Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья?
Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились,
больше времени проводили вместе).
12.Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми,
весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких
хорошими поступками.
- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.
- Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется –
День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом –
8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...
Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"
Пояснительная записка.В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна, радость принесла"
Занятие по окружающему миру вторая младшая группа...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...