Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание.
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Основная часть
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать всё это?
Ответы детей.
Игра «Назови ласково».
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Лук-лучок
Картошка –картошечка
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?» (Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей)
Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
Воспитатель: А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души (Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живо)
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. (Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,
Поглаживают свой живот)
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души. (Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот)
Воспитатель: Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Ответы детей.
Воспитатель .Какого цвета капуста?
Ответы детей.
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?
Ответы детей.
Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей
Заключительная часть
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”
В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.
Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе
Дать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в мир транспорта» ( вторая младшая группа)
Цель:Способствовать систематизаций знаний детей о транспорте....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Одежда» для детей младшей группы
Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания и...