Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
окружающий мир.средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushemu_miru.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружаюшему миру « По следам осени»
Цель: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: Игрушка белочка, картины осеннего пейзажа, вырезанные из картона «грибы» и «листья», цветные карандаши, раскраска «листья», корзинки, картинки мухомор, паровозик, музыка «веселый паровозик».
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.
Воспитател: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие?
Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: А, давайте посмотрим, что у меня здесь на картинке.
Дети: Паровозик
Воспитатель: Тогда представим что наши стульчики это вагончики! Усаживаемся поудобнее наш паровозик отправляется! (под музыку «Весёлый паровозик» дети изображают как он едет).
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?
Дети: Дупло
Воспитатель: А кто в дупле живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... ( осень ).
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(листопад ).
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ... (дождь)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Физкультминутка.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?
Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,
Игра « Кто быстрее»
Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – листики. Вы постарались, собрали все.
Воспитатель: Ребята, белочка хочет загадать вам еще одну загадку!
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... . (Мухомор)
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит – это не съедобный гриб людям его нелья кушать. Но многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами. Мухоморы являются лекарством для лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Дети: овощи, фрукты
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете овощи и где они растут ?
Дети: В огороде на грядке. огурец, помидор, свекла, морковь, лук….
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белочке подарим красивые осенние листья. Ой, беда, смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?
Дети: Раскрасить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Ракрашивание листьев)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Листики получились просто великолепные! Подарите свои листочки белочке. ( дети складывают листики в корзинку).Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: Садимся в паровозик. И поехали.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"
Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...
Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
конспект занятия по пожарной безопасности...
Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения....
Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"
Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"...