календарно - тематическое планирование Тема: «Космос» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
3.Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос» (4-5 лет)
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
3.Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за тенью К-14 Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Наблюдение за облаками К- 10 Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Наблюдения за растениями и кустарниками на участке К-7 Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Наблюдение за почвой К-12 Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Наблюдение за ветром К-5 Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Исследовательская деятельность: - Определить силу ветра с помощью флюгера. - Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | «Космонавты» - учить точно выполнять упражнения. «Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака» – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Догони мяч». - развивать глазомер и точность | Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки). Цветные мелки. Набор для исследовательской деятельности (Лупа, флюгер, и т.д) Корм для птиц | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Максим, Эмир, Рамиль. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Андрей, Даша, Миша. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя Виталя, Кира М., Саша, Никита. Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Кира Н., Полина, Василиса, Женя. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Ариша, Данил, Катя, Матвей. |
Понедельник 12.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-15 Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа «Первый космонавт» Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Д. игра «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Инд. работа на осанку К-5 Гуляющие черепахи. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Максим, Саша, Кира Н., Виталя, Даша. К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-наборы для экспериментирования; -изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне); | Предложить родителям вмести с детьми рассмотреть энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы; | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (Физическая культура) плавание по плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ «Незнайка на Луне» Н. Носов - развивать интерес к чтению литературы. Стр. игра «Ракета» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Инд. работа по ФЭМП К- 9. «Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Женя, Катя, Максим, Саша. |
Вторник 13.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-15 слушание музыки «Подснежник» муз. П. Чайковского. Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Космодром» К-12 Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» К- 7 Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «День и ночь» Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. Инд. работа по зкр «Третий лишний» К-15 Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Виталя, Полина, Кира Н., Матвей. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-выставки коллективных творческих работ («Космос»); -Раскраски «Космос» -выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме; -Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); -Внести для рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос». | -Беседа с родителями «Одежда детей на прогулке» | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ «Незнайка на луне» Н. Носов Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения. Н-п игра «Собери ракету» Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур Театр. деят. Игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос». Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Эмир, Арина, Данил, Кира М. |
Среда 14.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-15 работа по Обж «Если дома ты один» -Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования. Обучать детей основам личной безопасности. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту. Словесная игра «Радио» К-5 Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Матвей, Рамиль, Максим, Никита К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести атрибуты для с-р игр. «Космонавты» Н-игры «Барабан», «Мозаика»
-энциклопедии про космос | Консультация «Повторите дома с ребенком» | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Занятие 3. Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками. -учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развитие творческое мышление. Валентина Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (рисование) под. группа По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок о космосе. С-р игра «Космонавты» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Космическая ракета» - Расширять представления детей с космосе; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки детей по работе с бумагой. формировать положительный эмоциональный отклик. Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания. Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах Даша, Миша, Катя. |
Четверг 15.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-18 Наблюдение за играми детей (С-р игра «Путешествие в космос») Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Закреплять умения ритмично наносить линии, штрихи. Кира Н., Рамиль, Андрей, Василиса. КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Внести атрибуты для с-р игры «Медицинский осмотр космонавтов». | Предложить родителям совместно с ребенком По наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами. -сделать рисунок, поделку про космос. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (Окружающий мир) «Космос» К-20 - Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт .Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста Физическое развитие (плавание) под. группа По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ Я.Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: учить внимательно слушать произведения. С-р игра «Медицинский осмотр космонавтов». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Д. игра «Я знаю пять имён девочек» Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик» Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей. Андрей, Полина, Ариша, Данил. |
Пятница 12.04.2019г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-15 Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Рассматривание картины Звездное небо Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь. Инд. работа по конструированию Тема: «Ракета» Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги. Виталя, Кира М., Миша. КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны») Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
глобус; Н-п игры «Веселая восьмёрка», Внести атрибуты для с-р игры «Готовимся в космонавты» | Консультация «Осторожно, дорога!» | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) К-18«Ракета» -формирование умения лепить ракету конусообразной формы. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ «В космосе так здорово!» О. Ахметова Цель: развитие умения слушать произведения. Графический диктант «Ракета» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. С-р игра «Готовимся в космонавты» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд «Ракета» Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу. Инд. работа по обучению рассказывания про космос «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Андрей, Женя, Даша, Василиса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Космос» (5-6 лет)
Программное содержание:1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2.Развивать интерес ...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Календарно-тематическое планирование. Неделя: Космос. Старшая группа
Тема недели: «Космос»...
Календарно-тематическое планирование "Проект "Космос".
Календарно- тематическое планирование "Проект "Космос"....
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...