ОД "Кулинарное путешествие".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Детям всегда интересно узнать о том, как живут другие люди, во что играют, что любят.Но не всегда это можно расказать доступно. Данная организованная деятельность позволяет в интересной и доступной форме познакомить детей с национальной кухней и традиционными продуктами разных стран мира, а так же раскрывает практическое применение информации в игровой и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кулинарное путешествие по странам мира»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям и культуре народов разных стран.
Задачи:
-обобщать представление детей о бережном отношении к своему здоровью и о правильном питании;
-расширять представления о национальной кухне и традиционных продуктах разных стран;
- формировать навыки практического применения информации в игровой и трудовой деятельности;
-продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме;
-познакомить детей со свойством сока некоторых овощей – окрашивание.
- воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов.
Словарная работа: природный краситель, традиционная кухня, национальные блюда, гастрономический тур.
Материал: презентация «Кухня народов мира», картинки с изображением традиционных блюд разных стран, продукты питания, одноразовая посуда по количеству детей, «китайские» палочки, оборудование для экспериментирования, фартуки, перчатки одноразовые, тёрки, ножи, доски.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание игры «Спагетти», рассматривание иллюстрации о продуктах питания.
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы знакомились сегодня с меню? (обсуждение меню).
А для чего составляют меню? (чтобы продукты питания не повторялись, а чередовались).
Почему это необходимо? (чтобы в течении недели дети в детском саду получали нужное количество разных микроэлементов, витаминов, питательных веществ).
А может ли человек прожить без еды? ( совсем немного времени).
А что человек ощущает при приёме пищи? (чувство насыщения, вкус, вкусно и невкусно, запах, получает удовольствие от вкусной еды).
О еде можно говорить много. Есть художественные произведения, где говориться о продуктах питания и еде. (Прошу назвать знакомые произведения).
Вспомните сказку Г.Х.Андерсена «Свинопас» в которой говориться о волшебном горшочке. Он позволял по запаху узнать, что готовилось на королевской кухне. А вы бы хотели иметь такой волшебный горшочек и узнать, что готовится в разных частях света?
К сожалению, у нас такого горшочка нет, но мы можем совершить с вами гастрономический тур по разным странам и узнать особенности национальной кухни той страны в какую попадём. Ведь в каждой стране кулинарные традиции складывались веками. Лучшие рецепты народ хранил и передавал своим потомкам. И национальные блюда готовились из продуктов характерных для конкретной местности.
А поможет нам в этом путешествии волшебный кубик. Он укажет в какую страну мы отправимся вначале . Позвольте мне первой начать наше путешествие?
Для этого мы должны покрутить кубик и сказать волшебные слова:
Кубик, кубик покрутись
На цифре 1 –остановись!
Подходим к первому горшочку, на котором изображена цифра 1.
Первая под цифрой 1- Россия. Кто живёт в России - Россияне - это значит мы с вами.
Давайте заглянем в горшочек, что там? (дети достают картинки с изображением русских национальных блюд)
Какие национальные русские блюда вы видите? (ответы детей).
Да, ребята на Руси одним из традиционных блюд была каша. А что вы знаете о каше? (ответы детей).
В русской кухне есть более 20 видов каш: гречневая простая, гречневая с горохом, пшённая, овсяная и пшеничная, морковная, репная гороховая, ели каши с разными добавками: овощами, фруктами, рыбой. Каша была одним из основных кушаний на крестьянском столе. Скажите, почему такой почёт каше? (ответы детей). Да, польза каши в том, что в ней есть все необходимые питательные вещества. А какую кашу вы больше всего любите? (ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы разбираетесь в кашах. Предлагаю поиграть в игру « Угадай кашу на вкус». Дети делятся на две команды, одни завязывают глаза, а другие берут ложки, тарелки с кашами и кормят детей другой команды, те в свою очередь, узнав кашу, называют её. Затем меняются.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о каше:
«Хороша кашка, да мала чашка», «Щи да каша –пища наша», «Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной».
Да, каша-это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
Ну, что же продолжим наше путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
На цифре 2 остановись.
Под цифрой 2-Украина. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением разных украинских блюд: борщ, вареники, галушки.
А вы когда-нибудь ели украинский борщ? Какого он цвета? (ответы детей). А хотите узнать какие продукты придают борщу такой? Сейчас мы с вами проведём игру- эксперимент, в ходе которой мы узнаем какой из продуктов окрашивает борщ в такой яркий цвет. Давайте проверим. Дети надевают фартуки, заворачивают рукава. Показываю последовательность действий. На мелкой тёрке в тарелку натирают сырую морковь, свёклу, нарезают капусту, выкладывают в марлю и отжимают в стаканчик сок. А теперь добавим в воду сок и посмотрим какой из этих овощей ярче окрашивают воду. Дети делают вывод - свекла. После игры дети приводят себя в порядок.
Предлагаю отправиться дальше и продолжить гастрономический тур. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
На цифре 3-остановись.
Под цифрой 3-Италия. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением пиццы, лазаньи, спагетти.
Как вы думаете, что такое лазанья- это слоеный пирог с начинкой. Пиццу вы то же знаете, пробовали? (ответы детей) какая бывает пицца? (ответы детей).
Что такое спагетти? Да, это длинные макароны. Их едят особым способом, отваривают в подсоленной воде, добавляют разные соусы по вкусу и едят наворачивая на вилку.
Предлагаю поиграть в игру «Спагетти»
Мы длиннющие спагетти (дети идут взявшись за руки,
В Италии купили, закручиваются спиралью,
В кипяток их опустили, присели,
И немного поварили, встали,
А потом на вилку быстро идут, закручиваются
Мы спагетти накрутили по спирали,
Сверху кетчупом полили Руки вверх и по очереди
ослабляясь, опускают кисти
рук, предплечье, всю руку.
Да и в рот их положили. потянуться вверх,
Продолжаем наше путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
На цифре 4-остановись.
Под цифрой 4-Япония. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением блюд: суши, рис, соусы, море продукты.
Япония островная страна, поэтому для японцев основной пищей всегда были продукты моря. Море давало японцам пропитание –рыбу, морские водоросли, каракатицы, крабов, моллюсков и осьминогов. Обязательная часть японской пищи являются овощи. А знаете ли вы какие столовые приборы используют японцы? (палочки, чаши для супа, тарелки).
А мы с вами чем привыкли кушать? (ответы детей) Как правильно держать вилку? (Если без ножа, в правой руке, а если используем нож, то вилка должна находиться в левой руке, а нож в правой.) Столовыми приборами мы пользоваться умеем. Но так как мы попали в Японию и там нет вилок, я предлагаю поучиться пользоваться японскими палочками.
Предлагаю детям сесть за столы, перед ними тарелки с фруктами порезанные на мелкие квадратики, у каждого персональные палочки. Воспитатель садится напротив детей и демонстрирует правила пользования приборами-палочками.
Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды. Японская пища считается одной из самых здоровых в мире.
Продолжаем наше путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
На цифре 5- остановись.
Под цифрой 5- Греция. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением овощей, оливок, рыбы; рецепт греческого салата.
В Греции очень не любят искусственную пищу, можно сказать, что здесь культ здорового питания, продукты выращивают в природных условиях. Все блюда готовятся легко и быстро. А некоторые рецепты настолько просты, что с ними может справиться даже ребёнок.
Нам достался рецепт греческого салата, а на столе у нас все продукты к этому салату. Давайте приготовим это блюдо.
Дети надевают фартуки и приступают к приготовлению: (листья салата-порвать, огурцы, помидоры, перец, сыр нарезать, лук уже порезанный, добавляем оливки, заправляем маслом, перемешиваем и салат готов.)
Салат готов. Дети приводят себя в порядок. Нам надо продолжать путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
На цифре 6-остановись.
Под цифрой 6- Америка. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением разнообразных продуктов.
Американская кухня очень разнообразна. Любимое блюдо американцев овощные салаты, мясо и птица, употребляют рыбу, а так же разнообразные десерты и сладости. Давайте посмотрим, все ли из продуктов являются полезными?
А теперь я предлагаю придумать диалог между продуктами.
Представьте, чтобы рассказали о себе:
Шоколад и чипсы
Рыба и растительное масло,
Конфета и мёд,
Гамбургер и салат.
Дети придумывают диалоги. Поощряю за интересные рассказы.
В результате этого диалога, мы убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно.
Мы должны помнить с вами об этом, даже путешествуя по всему миру. А сейчас нам нужно вернуться обратно. Предлагаю детям покрутить кубик.
Кубик, кубик покрутись
И назад вернись.
Ну вот мы и дома, и наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в этом туре, что больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития
Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...

Досуг «Кулинарное путешествие с народом Крайнего Севера».
Цель: Познакомить с национальными блюдами народа ханты.Задачи:-развитие кругозора о коренных народах ХМАО- Югры ханты, закрепление и систематизирование знаний-воспитание бережного отношения к природе ...

Авторская методическая разработка через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Кулинарное путешествие"
Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....
КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Русская традиционная кухня – неотъемлемая часть материальной культуры русского народа. Традиции русской кухни уходят своими корнями в седую древность времен дохрестианских. Русская кухня складыв...