Проект "Кулинарное путешествие"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Проект
«Кулинарное путешествие»
Авторы проекта:
педагоги, родители и дети группы № 4
Арзамас, 2020 г.
1. Проблематика. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с русской народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что ели? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, в том числе к кулинарным традициям. В каждой семье пекут пироги, готовят каши, щи, варят кисели. Детям важно узнать, что все эти блюда являются исконно русскими, их рецепты передаются от бабушки к внучке. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, свою семью, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.
2. Целевая группа: проект ориентирован на детей 6-7 лет
3. Срок реализации проекта: 2 месяца.
4. Цель проекта: приобщение дошкольников к истокам народной культуры, к кулинарным традициям предков.
5. Задачи.
- Содействовать формированию знаний детей о традиционных блюдах русской кухни
- Способствовать приобщению к семейным кулинарным традициям
- Создать условия для знакомства с технологией приготовления некоторых блюд русской кухни
- Обогащать и активировать словарный запас.
- Повысить родительскую компетентность по теме проекта;
- Обогатить РППС.
6. Ожидаемый результат: данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни предков, их обычаях, кулинарных традициях, способствует речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Деятельность в рамках реализации проекта
I этап – предварительный:
- определение цели и задач проекта;
- анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду;
- организация взаимодействия с библиотекой (поиск необходимой литературы, совместное создание презентаций);
оформление наглядного материала для родителей (буклет «Блюда русской кухни на нашем столе», папки-передвижки «Русские сладости», «Традиционные блюда русской кухни», информация «Забытые игры»);
II этап – основной:
ОО | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Познавательное развитие | Рассматривание кухонной утвари прошлого | Помощь в подборе предметов прошлого Анкетирование «Блюда русской кухни в рационе нашей семьи» Индивидуальные беседы о формате мастер-классов Папка-передвижка «Традиционные блюда русской кухни», информация» | Предметы кухонной утвари |
Рассматривание иллюстраций на темы «Обед из русской печи», «Как хлеб на столе оказался», «Была бы мукá…», «Праздничные блюда наших предков» | Иллюстрации | ||
Презентации:
| Подготовка презентаций | ||
Мастер-классы-онлайн «Семейный рецепт» (просмотр видео и презентаций от семей воспитанников) | |||
Беседы:
| Энциклопедии, книга «Русская изба. От печки до лавочки». Набор иллюстраций «От колоса до хлеба» Фотоколлаж «К зиме готовы!» | ||
«Накроем стол по-русски!» (виртуальная экскурсия в дом семьи Тимошиных) | Каша, пироги приготовленных в печи и в духовке Русские народные костюмы, макет печки, старинная посуда | ||
Экспериментирование-дегустация «Печка и плита» (сравнение блюд, приготовленных в печи и в духовке (на газовой плите) | |||
Д/игры:
| Помощь в изготовлении д/игр | Д/игры | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации:
| Совместные сбор атрибутов для игр | самовар, вышитые скатерти, салфетки, баранки, калачи из соленого теста Накидки, маски, сарафаны для ряжения |
Игры-имитации «Правила гостеприимства» | Совместная организация досуга, выпечка угощений | ||
Досуг «Мы за чаем не скучаем» (знакомство с обрядом чаепития) | |||
Речевое развитие | Составление рассказов:
| Буклет «Блюда русской кухни на нашем столе» | Подбор иллюстраций, сборник пословиц и поговорок |
| |||
Словесные дидактические игры:
| |||
Разучивание стихов | |||
Физическое развитие | Подвижные, хороводные игры:
| Информация на стенде «Забытые игры» | Венки, платочки |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание народных песен. Пение хороводных песен «Ой, блины мои, блины!» (р.н.п.), «Колосок», сл. В. Орлова. «К нам гости пришли». Ан. Александров. М. Ивенсон, «По малину в сад пойдём». Т.Волгина. А.Филиппенко.. | Организация мини-музея «Русские сладости» Папка-передвижка «Русские сладости» | аудиозаписи |
| Альбомы «Русское чаепитие» Образцы изделий из соленого теста, скатерти | ||
Чтение: «Каша из топора», «Лисичкин хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Лиса и журавль», «Федорино горе», «По щучьему веленью», «Горшочек каши», «Как петух щи варил», «Как мужик гусей делил» | Выставка худ. литературы для чтения дома | Художественная литература |
III этап – заключительный:
- Познавательный досуг «В старину едали деды»
- Систематизация материалов
Оценка результатов
В результате деятельности в рамках проекта дети:
- познакомились с традиционными блюдами русской кухни;
- узнали название и назначение предметов быта, кухонной утвари;
- познакомились с технологией приготовления некоторых блюд русской кухни;
- приобщились к семейным кулинарным традициям;
- узнали традиции русского гостеприимства;
- уважительно и бережно относятся к предметам старины, к истории народа и своей семьи.
Литература:
1. Бордюг, Н. Д. Детский музыкальный фольклор Нижегородской области в праздниках и обрядах / Н. Д. Бордюг – Нижний Новгород: РИО, 1993. – 80 с.
2. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. / Князева О. Л., Маханева М.Д. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
3. Корепова, К. Е. Нижегородский детский фольклор. Пособие для работников детских дошкольных учреждений./ К. Е Корепова. – Нижний Новгород: РИО, 1993. – 64 с.
4. Костина, Э. П. Родина моя – Россия. Сценарии «Поэтических гостиных», фольклорных праздников и развлечений в детском саду / Э. П. Костина. – Нижний Новгород – Дзержинск, 1996. – 202 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...