Проект "Кулинарное путешествие"
проект (старшая группа) по теме
Паспорт проекта в старшей группе "Кулинарное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulinarn._proekt.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Кулинарное путешествие»
Этапы проекта:
I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятель-
II этап - организация деятельности в рамках проекта.
III этап – создание альбома совместных работ детей и родителей «Кулинарное
путешествие». Участие в районном конкурсе детских проектов в рам-
ках реализации Программы «Разговор о правильном питании» в дош-
кольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципаль-
ного района.
Первый этап
Проблема
Проводя с детьми беседы на различные темы, им был задан вопрос: «Мы едим чтобы жить или живём чтобы есть?». Именно он стал основополагающим и породил в последствии такие проблемные вопросы, как: «Как питание влияет на здоровье чело- века?», «Какое питание относится к здоровому?», «Какие блюда готовят в других стра- нах, на других континентах?», «Какие продукты в них входят?» и др. Последние воп- росы стали главными в определении целей и задач проекта.
Цель проекта: способствовать развитию у детей представления о национальной кухне как важном компоненте культуры народа. Познакомить детей с основными принципами здорового питания.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с кухней народов мира, традиционными и экзотическими блюдами.
2. Способствовать формированию у детей интереса и готовности соблюдать правила рационального, здорового питания.
3. Привлечь родителей к взаимодействию с д/с в реализации проектной деятель -ности с дошкольниками.
4. Развитие творческой активности детей, желания создать коллективный про- дукт.
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное творчество
Продукт проектной деятельности: создание альбома совместных работ детей и родителей «Кулинарное путешествие».
Тип проекта: среднесрочный (срок реализации 3 недели), коллективный, творческий, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:
- Осознание детьми понятия «кухня народов мира», как части культуры народов мира.
- Приобретение определенного объема знаний о традиционных блюдах разных на-
родов.
- Появление у детей осмысленного отношения к рациональному питанию, к свое- му здоровью.
- Развитие у детей навыков творческой деятельности.
- Повышение заинтересованности родителей в жизни группе, в создании творчес- ких работ совместно с детьми.
Второй этап
Планирование работы в рамках проекта
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
ная еда».
опыт с напитком «Кока-кола».
циклопедий.
«Традиционные блюда разных наро- дов».
ние): «Блюда Италии».
«Семья» сюжет: готовим обед для всей семьи.
корбинка и ее друзья».
«Магазин» сюжет: магазин полезных продуктов.
|
вила здорового питания»).
|
Третий этап – завершающий
- Отражение детьми полученных знаний в творческих работах.
- Подготовка альбома детских работ «Кулинарное путешествие», участие в его создании и оформлении родителей.
- Участие (представление готового продукта) в районном конкурсе детских проектов в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании» в дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...