Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи при повреждение кожи.
- Формировать представления о том, что полезно и что вредно для кожи.
- Дать представление о строение кожи.
- Развивать представления о строение кожи.
Оборудование: карточки «Что полезно и что вредно для кожи»; баночка с теплой водой и со льдом; баночка с краской; емкость с водой; увеличительные стекла.
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: опытно-экспериментальная деятельность: «Чем чувствует человек»; «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко»; «Может ли растягиваться кожа»; «Рассматривание кожи через увеличительное стекло».
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения
Здоровье: проведение физминутки, закрепление санитарно-гигиенических правил.
Чтение художественной литературы: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувим.
Приходит грязный Незнайка:
Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой чумазый?
Незнайка:
- Я прочитал стихотворение
“Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? ”
- И теперь мыться вообще не хочу!
Воспитатель: - Ребята, прав ли Незнайка? Почему? Конечно, это стихотворение – шутка.
Пожалей свою бедную кожу.
Незнайка: - А где она? Давайте пожалею!
Воспитатель: - Дети, скажите Незнайке, чем покрыты части тела, которые не моет Незнайка? Значит у него грязная …. кожа.
Незнайка: - Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: - Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа.
Воспитатель показывает коробочку (в ней лед) .
- Как узнать, что находиться в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?
Незнайка: - Руками, а кожа ничего не чувствует!
Воспитатель: - Как узнать чувствует кожа или нет? (дотронуться до кожи на различных частях тела). Воспитатель дотрагивается до разных частей тела детей холодными и теплыми предметами и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко – сжимается, покрывается “мурашками”, становится влажной от пота (солнце, баня, бассейн) .
Исследовательская деятельность:
“Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко”. Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Воспитатель: - Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения) .
- Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания). А какие части тела у человека чаще всего бывают грязными?
Подойдите к силуэту и отметьте их черными фишками. Вот какой у нас человек немытый получился. Послушайте теперь правильный совет (магнитофонная запись Тувим «Письмо детям») .
Динамическая пауза:
Покажите, как вы будете мыться. И пятки, и коленки. Спинки друг другу потрите.
Незнайка: А как это у вас все так гнется легко? Что кожа может растягиваться?
Воспитатель: - Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек все рос и рос, что бы произошло? Смогли бы мы улыбаться? Наклоняться? Зачем кожа растягивается?
Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).
Незнайка: - Так без кожи лучше, не будет больно!
Воспитатель: - Вот и нет. Кожа очень важна для нашего организма. Зачем нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранил спину. Если бы человек не чувствовал боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? (попали бы микробы, человек стал бы себя плохо чувствовать) .
Почему после порезов и ссадин остаются шрамы, а не раны? (кожа зарастает, чтобы не попали микробы) .
- Так зачем же еще нужна кожа? (помогает человеку защититься от микробов) .
Незнайка: - Ну, это все мне Пилюлькин говорил, только я не слушал.
Воспитатель: - Зря, давайте, ребята, послушаем Пилюлькина, посоветуемся с ним. Где он? (подходят к Пилюлькину, здороваются) .
Воспитатель: - Хотим узнать о том, как ухаживать за кожей?
Пилюлькин: - Чтобы сохранить кожу целой и невредимой, нужно знать от чего она может заболевать и повреждаться. Вы знаете?
Воспитатель: - Вот у него здесь карточки есть. Посмотрите и ответьте, что полезно для кожи, а что нет. (если не моешься, то микробы проникают в кожу, если плохо вытираешься, одеваешь чужую одежду, обувь, грязное белье – то может появиться грибок, экзема) .
Пилюлькин: - Ну, а если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина, или образовался гнойник? Что надо, а что нельзя делать при этом? Возьмите по карточке. Рассмотрите. Положите на один стол, где написано «Да», те карточки, на которых изображено то, что можно делать при ранах, на другой то, что нельзя. Объясните.
Незнайка:Незнайка кладет картинку с изображением бутылочки йода на стол «нет», говоря, что “щиплет”, нельзя?
Воспитатель: - Ребята, нужны ли нам йод, зеленка? Когда? Что нужно делать, если все-таки поранили кожу?
Пилюлькин: - Если ранка не глубокая, остановить кровотечение несложно. Делать это нужно так. Удалить грязь чистым носовым платком или бинтом. Промыть рану перекисью водорода, подсушить салфеткой. Смазать края ранки (но не саму ранку) йодом. За бинтовать. (читает в “справочнике”) .
Воспитатель: - А если мы просто ушиблись? Что, ребята, появляется на месте ушиба? А что делать, чтобы не было синяка?
Пилюлькин: - На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк. Надо подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет (держать не более 10 минут).
Во всех тяжелых случаях надо звать взрослых, обращаться к врачу, или вызвать скорую помощь.
Незнайка: - Надо же какая кожа полезная. А интересно, из чего она состоит?
Воспитатель: - Вот у Пилюлькина тут схема есть. Видите, на поверхностном слое кожи есть поры, волоски, сальные железы (выделяют жир и смазывают нашу кожу, чтобы она не была сухая, чтобы была эластичная, есть кровеносные сосуды (которые лопаются, когда ударишь, появляется синяк) .
Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите свою кожу. Найдите поры, волоски, шрамы, родинки. Теперь посмотрите на подушечки пальцев. Что там видите? У каждого человека свой рисунок на коже. Хотите попечатать пальцами? Наберите на любой палец краску и крепко прижмите к листу.(рассматривают, сравнивают) Узнаете свой?
Незнайка: - Ну все, теперь я знаю, что кожа полезная. Она предохраняет человека от перегревания и переохлаждения, оберегает нас от микробов, через поры человек выделяет лишнюю влагу; при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль. Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная (растягивается) имеет свой рисунок. Пойдемте играть?
Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты что-то забыл. Посмотрите на свои руки. Так пойдете играть? Не надо забывать, что кожу надо держать в чистоте, ухаживать за ней.(детям предлагается вымыть руки с мылом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenn1.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи при повреждение кожи.
- Формировать представления о том, что полезно и что вредно для кожи.
- Дать представление о строение кожи.
- Развивать представления о строение кожи.
Оборудование: карточки «Что полезно и что вредно для кожи»; баночка с теплой водой и со льдом; баночка с краской; емкость с водой; увеличительные стекла.
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: опытно-экспериментальная деятельность: «Чем чувствует человек»; «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко»; «Может ли растягиваться кожа»; «Рассматривание кожи через увеличительное стекло».
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения
Здоровье: проведение физминутки, закрепление санитарно-гигиенических правил.
Чтение художественной литературы: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувим.
Приходит грязный Незнайка:
Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой чумазый?
Незнайка:
- Я прочитал стихотворение
“Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? ”
- И теперь мыться вообще не хочу!
Воспитатель: - Ребята, прав ли Незнайка? Почему? Конечно, это стихотворение – шутка.
Пожалей свою бедную кожу.
Незнайка: - А где она? Давайте пожалею!
Воспитатель: - Дети, скажите Незнайке, чем покрыты части тела, которые не моет Незнайка? Значит у него грязная …. кожа.
Незнайка: - Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: - Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа.
Воспитатель показывает коробочку (в ней лед) .
- Как узнать, что находиться в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?
Незнайка: - Руками, а кожа ничего не чувствует!
Воспитатель: - Как узнать чувствует кожа или нет? (дотронуться до кожи на различных частях тела). Воспитатель дотрагивается до разных частей тела детей холодными и теплыми предметами и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко – сжимается, покрывается “мурашками”, становится влажной от пота (солнце, баня, бассейн) .
Исследовательская деятельность:
“Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко”. Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Воспитатель: - Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения) .
- Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания). А какие части тела у человека чаще всего бывают грязными?
Подойдите к силуэту и отметьте их черными фишками. Вот какой у нас человек немытый получился. Послушайте теперь правильный совет (магнитофонная запись Тувим «Письмо детям») .
Динамическая пауза:
Покажите, как вы будете мыться. И пятки, и коленки. Спинки друг другу потрите.
Незнайка: А как это у вас все так гнется легко? Что кожа может растягиваться?
Воспитатель: - Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек все рос и рос, что бы произошло? Смогли бы мы улыбаться? Наклоняться? Зачем кожа растягивается?
Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).
Незнайка: - Так без кожи лучше, не будет больно!
Воспитатель: - Вот и нет. Кожа очень важна для нашего организма. Зачем нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранил спину. Если бы человек не чувствовал боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? (попали бы микробы, человек стал бы себя плохо чувствовать) .
Почему после порезов и ссадин остаются шрамы, а не раны? (кожа зарастает, чтобы не попали микробы) .
- Так зачем же еще нужна кожа? (помогает человеку защититься от микробов) .
Незнайка: - Ну, это все мне Пилюлькин говорил, только я не слушал.
Воспитатель: - Зря, давайте, ребята, послушаем Пилюлькина, посоветуемся с ним. Где он? (подходят к Пилюлькину, здороваются) .
Воспитатель: - Хотим узнать о том, как ухаживать за кожей?
Пилюлькин: - Чтобы сохранить кожу целой и невредимой, нужно знать от чего она может заболевать и повреждаться. Вы знаете?
Воспитатель: - Вот у него здесь карточки есть. Посмотрите и ответьте, что полезно для кожи, а что нет. (если не моешься, то микробы проникают в кожу, если плохо вытираешься, одеваешь чужую одежду, обувь, грязное белье – то может появиться грибок, экзема) .
Пилюлькин: - Ну, а если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина, или образовался гнойник? Что надо, а что нельзя делать при этом? Возьмите по карточке. Рассмотрите. Положите на один стол, где написано «Да», те карточки, на которых изображено то, что можно делать при ранах, на другой то, что нельзя. Объясните.
Незнайка:Незнайка кладет картинку с изображением бутылочки йода на стол «нет», говоря, что “щиплет”, нельзя?
Воспитатель: - Ребята, нужны ли нам йод, зеленка? Когда? Что нужно делать, если все-таки поранили кожу?
Пилюлькин: - Если ранка не глубокая, остановить кровотечение несложно. Делать это нужно так. Удалить грязь чистым носовым платком или бинтом. Промыть рану перекисью водорода, подсушить салфеткой. Смазать края ранки (но не саму ранку) йодом. За бинтовать. (читает в “справочнике”) .
Воспитатель: - А если мы просто ушиблись? Что, ребята, появляется на месте ушиба? А что делать, чтобы не было синяка?
Пилюлькин: - На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк. Надо подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет (держать не более 10 минут).
Во всех тяжелых случаях надо звать взрослых, обращаться к врачу, или вызвать скорую помощь.
Незнайка: - Надо же какая кожа полезная. А интересно, из чего она состоит?
Воспитатель: - Вот у Пилюлькина тут схема есть. Видите, на поверхностном слое кожи есть поры, волоски, сальные железы (выделяют жир и смазывают нашу кожу, чтобы она не была сухая, чтобы была эластичная, есть кровеносные сосуды (которые лопаются, когда ударишь, появляется синяк) .
Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите свою кожу. Найдите поры, волоски, шрамы, родинки. Теперь посмотрите на подушечки пальцев. Что там видите? У каждого человека свой рисунок на коже. Хотите попечатать пальцами? Наберите на любой палец краску и крепко прижмите к листу.(рассматривают, сравнивают) Узнаете свой?
Незнайка: - Ну все, теперь я знаю, что кожа полезная. Она предохраняет человека от перегревания и переохлаждения, оберегает нас от микробов, через поры человек выделяет лишнюю влагу; при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль. Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная (растягивается) имеет свой рисунок. Пойдемте играть?
Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты что-то забыл. Посмотрите на свои руки. Так пойдете играть? Не надо забывать, что кожу надо держать в чистоте, ухаживать за ней.(детям предлагается вымыть руки с мылом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"
Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку о теме занятия ( Толстый, как ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме «Зачем человеку желудок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Зачем человеку желудок» (по освоению образовательной области «Познаватель...