Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме «Зачем человеку желудок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ефремова Наталья Александровна

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Зачем человеку желудок» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зачем человеку желудок"17.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 211»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А,  тел. (факс) 47-12-68 e-mail:dou211saratov@yandex.ru/

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по теме

«Зачем человеку желудок».

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Ефремова Наталья Александровна

г. Саратов,

2022г. 

Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.               

Подготовительная к школе  группа (6-7лет), продолжительность не более 30 минут.

Тема НОД: «Зачем человеку желудок» (О.А. Воронкевич, с.345)

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об органах пищеварения.

Задачи:

а) образовательные: раскрыть функции и значение желудка для организма человека.

б) развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления.

в) воспитательные: воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: проведение беседы, рассматривание плакатов и модели строения пищеварительной системы, проведение дидактических и подвижных  игр.

Оборудование: игрушечная модель поезда, плакаты и модель строения пищеварительной системы.

                                         ХОД НОД

    Деятельность воспитателя

  Деятельность воспитанников

 Вводная часть

 - Ребята, представьте, что из Петербурга до Владивостока  мчится скорый поезд (показ игрушечной модели поезда). Вагоны вздрагивают на рельсах, а в кухне хлопочет повар в белом колпаке. И когда пассажиры проголодаются, их будет ожидать вкусный обед.

Такая – же передвижная кухня спрятана и у нас внутри. Сидите ли вы, бегаете или спите – в ней постоянно идет «приготовление пищи», так необходимой клеткам нашего организма. Эта кухня – наш желудок. (Показ модели.)

Дети смотрят на игрушечный поезд и внимательно слушают  рассказ воспитателя.

Дети рассматривают модель пищеварительной системы.

Основная часть.

 - Желудок похож на мешок. Этот «мешок» подвешен почти вертикально, под ребрами слева.

Когда ребенок рождается, его «мешочек» достигает только      5 см в длину. У взрослых – любителей поесть – желудок достигает величины футбольного мяча. У малоежек – размером с кулак. В течение суток размеры желудка могут изменяться.

 - Ребята, как вы думаете, зачем нам желудок?

 - Правильно, представьте, что вы пришли домой, пора обедать, а мама подает вам на подносе немного мясного фарша, горсть риса, две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

 - Да, из фарша мама сделает котлетку, из риса – кашу, а картофель сварит или поджарит.

Проводится игра  «Съедобное – несъедобное».

Точно также и нашему организму нужна  по – особому приготовленная пища. Для того, чтобы обед пошел впрок, все, что попало в рот – и каша, и яблоко, должно превратиться в капельки прозрачной жидкости. Этим превращением и занимается наша внутренняя «кухня».

Начинается она еще во рту. Стоит глазами увидеть что – то вкусное, а носу почувствовать аппетитный запах, как у нас во рту появляются слюнки.

 - Когда пища попадает в рот, что с ней происходит?

 - Правильно, зубы превращают пищу в мягкий комок. Мы его глотаем.

 - Куда он попадает дальше?

 - Желудок – это главное отделение нашей внутренней кухни. Он выделяет пищеварительный сок, который помогает переваривать пищу.

 - Скажите, а что такое аппетит?

 - Когда у нас появляется аппетит?

 - Правильно, но не только от этого зависит наш аппетит.

 - Когда еда теплая, когда она хорошо приготовлена, когда красиво сервирован стол, тогда у нас тоже появляется аппетит, вы согласны?

 Проводится подвижная игра «Кто быстрее и лучше накроет на стол».

 - Чтобы наш желудок работал хорошо, что надо делать? Как надо кушать?

 - Правильно, мы должны бережно относиться к нашему организму. Иначе мы будем болеть.

Дети внимательно слушают воспитателя.

 - В желудке переваривается пища.

 - Нет, его надо приготовить.

Дети участвуют в игре, называют съедобное и несъедобное.

Дети слушают рассказ воспитателя.

 - Мы ее пережевываем зубами.

 - Он попадает в желудок.

 - Это когда хочется кушать.

 - Когда мы долго не кушаем, когда много гуляем, когда мы здоровы, когда видим что – то вкусное.

 - Да, на столе должно быть чисто и красиво.

 

 - Дети принимают участие в игре.

 - Во время еды нельзя разговаривать, нельзя торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. Нельзя глотать большими кусками.

Заключительная часть (рефлексия)

 - Ребята, что нового мы сегодня узнали?

 - Какую роль в организме человека выполняет желудок?

 - Как надо правильно надо пережевывать пищу?

 - Можно ли есть все подряд?

 - Что может случиться, если желудок переполниться?

 - Мы узнали как работает желудок.

 - Желудок переваривает пищу.

 - Надо медленно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.

 - Нет, нельзя, это вредно.

 - Человека может вырвать, он может заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Стать настоящим человеком»

Развитие  социально-коммуникативных качеств дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека" в старшей группе...