Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме «Зачем человеку желудок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Зачем человеку желудок» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зачем человеку желудок" | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68 e-mail:dou211saratov@yandex.ru/
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по теме
«Зачем человеку желудок».
(Подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Ефремова Наталья Александровна
г. Саратов,
2022г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
Подготовительная к школе группа (6-7лет), продолжительность не более 30 минут.
Тема НОД: «Зачем человеку желудок» (О.А. Воронкевич, с.345)
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об органах пищеварения.
Задачи:
а) образовательные: раскрыть функции и значение желудка для организма человека.
б) развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления.
в) воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: проведение беседы, рассматривание плакатов и модели строения пищеварительной системы, проведение дидактических и подвижных игр.
Оборудование: игрушечная модель поезда, плакаты и модель строения пищеварительной системы.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | |
- Ребята, представьте, что из Петербурга до Владивостока мчится скорый поезд (показ игрушечной модели поезда). Вагоны вздрагивают на рельсах, а в кухне хлопочет повар в белом колпаке. И когда пассажиры проголодаются, их будет ожидать вкусный обед. Такая – же передвижная кухня спрятана и у нас внутри. Сидите ли вы, бегаете или спите – в ней постоянно идет «приготовление пищи», так необходимой клеткам нашего организма. Эта кухня – наш желудок. (Показ модели.) | Дети смотрят на игрушечный поезд и внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают модель пищеварительной системы. |
Основная часть. | |
- Желудок похож на мешок. Этот «мешок» подвешен почти вертикально, под ребрами слева. Когда ребенок рождается, его «мешочек» достигает только 5 см в длину. У взрослых – любителей поесть – желудок достигает величины футбольного мяча. У малоежек – размером с кулак. В течение суток размеры желудка могут изменяться. - Ребята, как вы думаете, зачем нам желудок? - Правильно, представьте, что вы пришли домой, пора обедать, а мама подает вам на подносе немного мясного фарша, горсть риса, две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? - Да, из фарша мама сделает котлетку, из риса – кашу, а картофель сварит или поджарит. Проводится игра «Съедобное – несъедобное». Точно также и нашему организму нужна по – особому приготовленная пища. Для того, чтобы обед пошел впрок, все, что попало в рот – и каша, и яблоко, должно превратиться в капельки прозрачной жидкости. Этим превращением и занимается наша внутренняя «кухня». Начинается она еще во рту. Стоит глазами увидеть что – то вкусное, а носу почувствовать аппетитный запах, как у нас во рту появляются слюнки. - Когда пища попадает в рот, что с ней происходит? - Правильно, зубы превращают пищу в мягкий комок. Мы его глотаем. - Куда он попадает дальше? - Желудок – это главное отделение нашей внутренней кухни. Он выделяет пищеварительный сок, который помогает переваривать пищу. - Скажите, а что такое аппетит? - Когда у нас появляется аппетит? - Правильно, но не только от этого зависит наш аппетит. - Когда еда теплая, когда она хорошо приготовлена, когда красиво сервирован стол, тогда у нас тоже появляется аппетит, вы согласны? Проводится подвижная игра «Кто быстрее и лучше накроет на стол». - Чтобы наш желудок работал хорошо, что надо делать? Как надо кушать? - Правильно, мы должны бережно относиться к нашему организму. Иначе мы будем болеть. | Дети внимательно слушают воспитателя. - В желудке переваривается пища. - Нет, его надо приготовить. Дети участвуют в игре, называют съедобное и несъедобное. Дети слушают рассказ воспитателя. - Мы ее пережевываем зубами. - Он попадает в желудок. - Это когда хочется кушать. - Когда мы долго не кушаем, когда много гуляем, когда мы здоровы, когда видим что – то вкусное. - Да, на столе должно быть чисто и красиво.
- Дети принимают участие в игре. - Во время еды нельзя разговаривать, нельзя торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. Нельзя глотать большими кусками. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? - Какую роль в организме человека выполняет желудок? - Как надо правильно надо пережевывать пищу? - Можно ли есть все подряд? - Что может случиться, если желудок переполниться? | - Мы узнали как работает желудок. - Желудок переваривает пищу. - Надо медленно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды. - Нет, нельзя, это вредно. - Человека может вырвать, он может заболеть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Стать настоящим человеком»
Развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека" в старшей группе...