Открытое занятие по игровой деятельности с детьми: Путешествие в игроманию - «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по игровой деятельности с детьми:
Путешествие в игроманию - «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Прогулка в лес» | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49
Открытое занятие по игровой деятельности с детьми:
Путешествие в игроманию - «Прогулка в лес».
Возраст обучающихся 2г.6мес – 3г.6мес.
Пелагеина И.В.
2021 г.
Цель: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебное слово: «здравствуйте».
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей играть.
- Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровьесберегающие технологии.
Развивающие :
- Развивать речь детей,
- Интерес к животным.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма.
- Умение играть дружно.
Ход.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.
Здравствуйте ручки хлоп - хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте гости (машут руками)
Мы будем играть.
Сегодня, ребята у нас необычное занятие, мы отправимся на прогулку. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Я буду паровозом, а вы вагончиками.
(на телевизоре видео «Паровоз Букашка»).
Слайд №1
Под весёлую музыку дети идут паровозиком за воспитателем.
На паласе стоят ёлочки – лес.
Стоп. Остановка. Выходите гулять.
Воспитатель. Куда, ребята мы приехали?
Дети. В лес.
Воспитатель.
В лес ребята мы пойдём------ шагают на месте
А в лесу зверей найдём------- ходят вокруг ёлочек.
Как же там у них дела
Мы посмотрим детвора.
Воспитатель. Кто живёт в лесу?
Дети. Звери, животные.
Воспитатель. Какие животные живут в лесу?
Дети. Лиса, волк, заяц, медведь
Воспитатель. Как называются эти животные?
Дети. Дикие.
Молодцы.
Что-то тихо здесь ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг
Почему так грустно вдруг.
(слышится плач). Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(под ёлочкой дети находят зайчонка).
Ребята, поздоровайтесь с зайчонком.
Здравствуй, зайчик.
Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.
Жил да был в лесу густом
Зайка с маленьким хвостом
Очень длинными ушами
Да с раскосыми глазами.
Летом спал он под кустом,
Был ему не нужен дом.
Но настали холода....
Стало холодно зайчишке
Где весною спать малышке..
Травки нет, лишь снег лежит
Бедный заинька дрожит...
Воспитатель .Ребята, а почему зайчику холодно?
Высказывание детей.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Весна, ранняя весна, еще кругом снег лежит.
Воспитатель. Как нам зайчика согреть?
Дети жалеют, согревают, прижимают зайчика.
Воспитатель. Ребята, я придумала, мы поиграем с зайчиком.
Рассматривание зайчика.
Воспитатель. Ребята, что есть у зайчика?
Дети. Ушки, хвостик, лапки.
Игра «Зайка беленький сидит».
Цель: Учить детей действовать согласно тексту, выполнять движения, произносить слова текста. Воспитывать желание играть коллективно.
Все мы будем зайчиками, надеваем шапочки.
(Проводится игра).
Слайд №2
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли зайчику согреться.
Воспитатель. Ой, ребята в лесу ещё кто-то есть, под ёлочкой медвежонок.
Здравствуй Мишенька!
Мишка бурый, Мишка бурый
Почему, ты такой хмурый?
Воспитатель. Ребята, медведи всю зиму спят. Где спят медведи?
Дети. В берлоге.
Воспитатель. Медвежок всю зиму спал и не видел своих друзей, поэтому он такой грустный.
Давайте мы развеселим медвежонка.
Танец: «Мишка с куклой бойко топают».
Слайд №3
Цель: Учить детей к совместным действиям в паре, выполнять движения по тексту. Развивать эмоциональный настрой. Воспитывать чувства ритма.
Медвежонок приглашает на танец зайчонка.
Молодцы.
Что бы медвежонок не скучал по своим друзьям, научим его пальчиковой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика:
Бурый мишенька зимой крепко спал в берлоге (большой палец накрыт паьчиками)
Весной он проснулся, зевнул, потянулся (вытаскиваем большой палец, это мишка)
Здравствуй рыжая лисичка! (касается большим пальцем указательного пальца)
Здравствуй белочка- сестричка! (касается большим пальцем среднего пальца)
Здравствуй серенький волчёнок! (касается большим пальцем безымяного пальца)
Здравствуй беленький зайчонок! (касается большим пальцем мизинчика)
Ожил лес не стало грусти
Дети наши помогли.
Ребята, зайчонок и медвежонок интересуются , кто вы такие и откуда.
Дети. Мы дети из детского сада «ТОПОЛЕК»
В подарок зверятам мы сделаем полянку цветов. Пусть зверей согревают воспоминания о тёплых днях.
Д/и «Собери картинку».
Цель: Соотносить зрительно величину и цвет кругов.Закрепить знание цветов- красный, синий, жёлтый.
Слайд 4
Дети собирают жёлтый цветок- одуванчик:
На холмах, на лугах
На зелёных берегах
Золотистые шатры
Одуванчиков ковры.
Красный цветок: На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду.
Синий цветок: Возле речки, на раздолье
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
В модной шляпке синенькой
Колокольчик игривенький
С кем не повстречается
До земли склоняется.
Зайчонок и медвежонок благодарят вас, спасибо.
До свидания.
Гуляя по лесу, мы и не заметили как пришли в д/с. Проходите за стол, садитесь и вспомним где мы были, кого встретили, кому помогли.
Ребята, вам понравилась прогулка?
Гости наши засиделись, приглашаем их на весёлую разминку.
Слайд 5
Музыкальная игра-разминка: «У оленя дом большой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».
Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....
Совместная игровая деятельность с детьми "Путешествие на поезде"
Цель данного материала: расширение представлений о профессии машиниста. Детям предложен план действий, а они самостоятельно выбирают путь следования и остановки с видами деятельсности....
Организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...
Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе "Вылечим больных игрушек"
Конспект открытого занятия "Вылечим больных игрушек "...
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес»
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности...