Конспект открытого занятия по игровой деятельности Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры, коррекция развития коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса; мотивация интереса к игровой деятельности. К познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zoopark.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ ЦССВ «Юнона»
Конспект открытого занятия по игровой деятельности
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Воспитатель: Болдырева Н.К.
МОСКВА 2022г
Тема: Игра «Путешествие в зоопарк»
Цели: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, коррекция развития коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса; мотивация интереса к игровой деятельности. К познанию окружающего мира.
Оборудование: животные- мягкие игрушки, фигурка воробья из картона на ниточке, кубики, говорящая книга с голосами животных.
Словарная работа: зоопарк, медведь, слон, лиса, заяц, волк, тигр, большой, маленький.
План занятия
- Мотивирование к учебной деятельности
- Организация детей на занятие.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Актуализация имеющихся знаний.
Физминутка
- Построение и реализация проекта занятия.
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
- Игра «Путешествие в зоопарк»
- Закрепление.
- Поведение итогов. Мотивационная оценка деятельности детей.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы и деятельность воспитанников |
| |
Рассаживаем детей, предлагаем им несколько игрушек. Воспитатель показывает игрушку (домашнее животное – кошку, собаку. Коровку), имитирует их голоса и просит детей назвать, кто это. | Дети по мере своих способностей имитируют голоса животных. Полина П. называет животных. |
| |
Воспитатель говорит, что это были домашние животные, что они живут возле людей, просит Полину П. повторить названия этих животных, др. детей просит показать называемых животных. -А теперь, ребята, я хочу предложить вам познакомиться с другими животными, с теми кто живет в лесу. Мы их можем увидеть в зоопарке. Сегодня мы будем играть в «путешествие в зоопарк». Но вначале проведем физминутку вместе с Мишкой Косолапым. Воспитатель показывает игрушку, дети по словесной инструкции выполняют действия: Мишка по лесу пошел Шел, шел, шел и к болоту пришел Прыгать он уже умеет Прыгать будет он смелее Мишка шел. шел, шел И ягодки нашел Мишка ягодки собирает И в корзинку бросает | Полина повторяет названия животных, дети показывают их. Дети имитируют походку медведя. Дети прыгают по кочкам Дети наклоняются, собирают ягоды и бросают в воображаемую корзину. |
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» Где обедал, воробей? Подкрепился у лисицы. Погостил у носорога, Был на праздничном обеде и говорит, что к ним в гости прилетел воробышек, чтоб помочь им в путешествии. Показываем фигурку воробья на ниточке. Воспитатель вместе с воробышком ведет детей в игровую комнату, где из кубиков оборудованы вольеры, за которыми находятся звери. Воспитатель говорит детям, что дикие звери в зоопарке находятся за ограждением, подходить близко к ним нельзя. Подходят к клетке слона со слоненком,. -Ребята, вот это СЛОН! Смотрите какой он большой, какие у него уши, какой длинный нос-хобот. А кто рядом с ним, такой маленький? -А вы слышали, как кричит СЛОН? -А давайте послушаем голос СЛОНА! (воспитатель включает звуковую книжку с голосом слона) У клетки с медведем воспитатель просит ребят подсказать ему, кто это? Послушаем голос МИШКИ (воспитатель включает звуковую книжку с голосом мишки) Далее воробышек ведет их к тигру. Воспитатель, имитируя воробья, спрашивает у детей, что это за зверь, такой красивый, полосатый? -Давайте послушаем, какой грозный голос у ТИГРА! Воробышек летит дальше, подлетает к клетке с волком. Воспитатель говорит: -Этот зверь чем-то нам знаком. Подскажите, кто это? Подходим к последней клетке, где находятся зайцы. Воспитатель говорит, что здесь находятся самые любимые детьми зверята. Воробушек просит назвать их. | Дети отвечают, что это маленький слоненок. Дети отвечают: НЕТ Дети отвечают, что это МИШКА КОСОЛАПЫЙ С МЕДВЕЖОНКОМ. Дети с помощью воспитателя отвечают, что это тигр. Дети слушают голос тигра. Дети говорят, что это серый волк. Слушают голос волка. Дети отвечают, что это зайчики. |
| |
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие? Просит назвать животных, которых они видели. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отгадай кто это?» Включает звуковую книгу с голосами животных и предлагает отгадать, чей это голос. Еще раз воспитатель проговаривает название животных. | Дети называют животных. Дети повторяют за воспитателем. |
| |
Мотивационная оценка деятельности детей. Воспитатель предлагает детям поблагодарить воробушка за интересное путешествие и попрощаться с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе "Вылечим больных игрушек"
Конспект открытого занятия "Вылечим больных игрушек "...
конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...