Конспект открытого занятия по игровой деятельности Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры, коррекция развития коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса; мотивация интереса к игровой деятельности. К познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zoopark.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ ЦССВ «Юнона»

Конспект открытого занятия по игровой деятельности

Тема: «Путешествие в зоопарк»

                                                           Воспитатель: Болдырева Н.К.

МОСКВА 2022г

Тема: Игра «Путешествие в зоопарк»

Цели: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, коррекция развития коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса; мотивация интереса к игровой деятельности. К познанию окружающего мира.

Оборудование: животные- мягкие игрушки, фигурка воробья из картона на ниточке, кубики, говорящая книга с голосами животных.

Словарная работа: зоопарк, медведь, слон, лиса, заяц, волк, тигр, большой, маленький.

План занятия

  1. Мотивирование к учебной деятельности
  1. Организация детей на занятие.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  1.  Актуализация имеющихся знаний.

Физминутка

  1. Построение и реализация проекта занятия.
  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
  2. Игра «Путешествие в зоопарк»
  1. Закрепление.
  2. Поведение итогов. Мотивационная оценка деятельности детей.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы и деятельность воспитанников

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Рассаживаем детей, предлагаем им несколько игрушек. Воспитатель показывает игрушку (домашнее животное – кошку, собаку. Коровку), имитирует их голоса и просит детей назвать,  кто это.

Дети по мере своих способностей имитируют голоса животных. Полина П. называет животных.

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель говорит, что это были домашние животные, что они живут возле людей, просит Полину П. повторить названия этих животных,  др. детей просит показать называемых животных.

-А теперь, ребята, я хочу предложить вам познакомиться с другими животными, с теми кто живет в лесу. Мы их можем увидеть в зоопарке. Сегодня мы будем играть в «путешествие в зоопарк».

Но вначале проведем физминутку вместе с Мишкой Косолапым. Воспитатель показывает игрушку, дети по словесной инструкции выполняют действия:

Мишка по лесу пошел

Шел, шел, шел и к болоту пришел

Прыгать он уже умеет

Прыгать будет он смелее

Мишка шел. шел, шел

И ягодки нашел

Мишка ягодки собирает

И в корзинку бросает

Полина повторяет названия животных, дети показывают их.

Дети имитируют походку медведя.

Дети прыгают по кочкам

Дети наклоняются, собирают ягоды и бросают в воображаемую корзину.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

и говорит, что к ним в гости прилетел воробышек, чтоб помочь им в путешествии. Показываем фигурку воробья на ниточке.

Воспитатель вместе с воробышком ведет детей в игровую комнату, где из кубиков оборудованы вольеры, за которыми  находятся звери.

Воспитатель говорит детям, что дикие звери в зоопарке находятся за ограждением, подходить близко к ним нельзя.

Подходят к клетке слона со слоненком,.

-Ребята, вот это СЛОН! Смотрите какой он большой, какие у него уши, какой длинный нос-хобот.

А кто рядом с ним, такой маленький?

-А вы слышали, как кричит  СЛОН?

-А давайте послушаем голос СЛОНА!

(воспитатель включает звуковую книжку с голосом слона)

У клетки с медведем воспитатель просит ребят подсказать ему, кто это?

Послушаем голос МИШКИ

(воспитатель включает звуковую книжку с голосом мишки)

Далее воробышек ведет их к тигру.

Воспитатель, имитируя воробья, спрашивает у детей, что это за зверь, такой красивый, полосатый?

-Давайте послушаем, какой грозный голос у ТИГРА!

Воробышек летит дальше, подлетает к клетке с волком. Воспитатель говорит:

-Этот зверь чем-то нам знаком. Подскажите, кто это?

Подходим к последней клетке, где находятся зайцы.

Воспитатель говорит, что здесь находятся самые любимые детьми зверята. Воробушек просит назвать их.

Дети отвечают, что это маленький слоненок.

Дети отвечают: НЕТ

Дети отвечают, что это МИШКА КОСОЛАПЫЙ С МЕДВЕЖОНКОМ.

Дети с помощью воспитателя отвечают, что это тигр.

Дети слушают голос тигра.

Дети говорят, что это серый волк.

Слушают голос волка.

Дети отвечают, что это зайчики.

  1. Закрепление

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие?

Просит назвать животных, которых они видели.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отгадай кто это?»

Включает звуковую книгу с голосами животных и предлагает отгадать, чей это голос. Еще раз воспитатель проговаривает название животных.

Дети называют животных.

Дети повторяют  за воспитателем.

  1. Подведение итогов

Мотивационная оценка деятельности детей. Воспитатель предлагает детям поблагодарить воробушка за интересное путешествие и попрощаться с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...

конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...